Найти тему

Жизнь. Часть 7.

Слез нет. Глаза сухие. Дрожащими руками набираю его номер: "Абонент не отвечает или временно недоступен. Попробуйте позвонить позднее".
 Позднее... Поздно. Уже поздно.

предыдущая глава


 Хватаю шубу, выбегаю из квартиры. Несусь куда-то, не знаю, куда. Звонит телефон.


 - Дима, Димочка, ты? Где ты?


 В трубке раздаются всхлипы и рыдания.


 - Машенька, деточка, - страшный, глухой Димкиной матери, - нет больше Димы... Звонили из милиции.. Дима попал под машину. Нет больше моего сыночка...

начало истории


 Связь обрывается. Слышу в трубке короткие гудки...

 Снова сон, снова мой демон... Мост... Порывы ледяного ветра... На этот раз я срываюсь и лечу вниз... В пропасть, в ледяную воду...

С головой...Заканчивается воздух в легких, и я знаю, что это мой последний шанс спастить. Собираюсь с силами, изо всех сил напрягаю заледеневшие мышцы, отталкиваюсь ногами от дна и выплываю...

 Что такое жизнь? Чудо, дарованное небесами? Короткий миг, попытка души вырваться из забытья? Шанс что-то изменить?.. Мы забываем ее ценить. Жизнь приравнивается к мимолетным благам, квартире, машине, пустым, ничтожным кусочкам бумаги "In God we trust".

Имя Господне на зеленом четырехугольнике, служащем едва ли не основной первопричиной, из-за которой бездумно тратится Его величайший дар. Кто из нас заберет их с собой Туда? Туда, куда мы все уходим рано или поздно... Зачем нам деньги там, где мы все будем равны? Там не будет костюмов от Versace, не будет бриллиантов, Ролексов, BMW. Там останется только душа. Обнаженная, а потому беззащитная. Там останется только количество накопившехся за жизнь поступков. Хороших и плохих, правильных и ошибочных, человеческих и бесчеловечных.

 "Команданте, я не хочу тратить свою жизнь на пустоту... Я не хочу жить без идеалов, без мечты, в погоне за довольством моего тела, а не души. Я не хочу, Команданте...Что я делаю со своей жизнью? Что мы все делаем?"

 Весна уже подступала к городу. Сквозь кладбищенские оградки стала пробиваться первая, зеленая травка. Лучи солнца начинали согревать, а небо было пронзительно-голубым.


 Сашка умер один. В своей захламленной, запущенной квартире. От алкогольной интоксикации, как написали в медицинском заключении. Но я -то знала, что он умер от боли.


 Он умер от того, что знал больше, чем все мы... И так и не смог с этим свыкнуться.


 Его жена трагично прикладывала платок к уголкам сухих глаз. Друзья, которых не было рядом, когда он корчился от боли, пафосно говорили о том, какой Сашка был великий и талантливый человек. Какую личность потеряла Земля, как им всем будет его не хватать.

 У меня начинала раскалываться голова. Вчера мне позвонила Сашкина жена, холодно сообщила, что завтра будет сорок дней с Сашкиной смерти и напомнила о том, чтобы я вернула ей все его рукописи.

Как часто бывает, слава к Сашке пришла неожиданно, после его смерти. Одна из рукописей, которые я перепечатывала и рассылала, заинтересовала крупное издательство. Они готовы были подписать с Сашей долгосрочный контракт, а теперь готовились выкупить права на все его произведения у его жены.


 Саша так и не узнал, что, возможно, кому-то его книги и помогут прожить другую жизнь. Такую, какую бы хотел прожить он сам.

 Я возвращаюсь в квартиру, которую снимала последнее время. Вещи собраны и упакованы.

Меня больше ничего не держит в этом городе: нет друга, которого я уважала, нет мужчины, которого я любила, нет дома, нет веры в справедливость. И я уже все решила.

Я всем вернула долги. На деньги, доставшиеся от продажи квартиры, купила билет в одну сторону.

Туда, где тепло, где мне будет светить то же солнце, что светило Че, где пальмы и море подскажут, как мне быть со своей жизнью ... Одно я знаю совершенно точно, мне нужно что-то в ней изменить. Что-то, чтобы больше никогда не предавать ту маленькую, чистую себя...


 Я беру вещи, выхожу из дому, на улице меня уже ждет желтое такси с хмурым, злым таксистом. Солнце светит по-летнему ярко, по небу плывут пушистые, белые облака...


 "Прощайте..." Я прощаюсь со своей улицей, городом, страной, со своей прошлой, "не моей" жизнью. Мне не страшно и не больно все оставлять. Все правильно... Я точно знаю, что теперь я поступаю правильно. Может быть, впервые с тех пор, когда я стала взрослой.


 "Пожелайте мне удачи, Команданте! Пожелайте мне силы и удачи... Они мне понадобятся... Я не подведу Вас, Команданте. Больше не подведу. Я обещаю!".


 И мне кажется, он снова все видит и знает, курит свою неизменную сигару и улыбается мне в ответ, щурясь на солнце: "Удачи тебе, bella...Удачи..."

КОНЕЦ

Если вам понравилась моя история, ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Я буду выкладывать еще много историй и стихов, если вам это нравится!