Найти тему

Труженики пятого океана (из истории гражданской авиации г.Иваново)

Труженики пятого океана

Так называлась статья в газете «Рабочий край» от 6 октября 1961 года о большой работе, проведённой пилотами Ивановского аэропорта. В статье шла речь о первопроходцах-пилотах,которые прибыли в 1955году по направлению в Ивановский авиаотряд после окончания училища гражданского воздушного флота(ГВФ).Это были молодые, целеустремлённые ребята Березин Ю.,Ерофеев Ф., Запевалов А.,Платонов Ю., Поздняков А. Они начали свою лётную трудовую деятельность на самолётах ЯК-12, ПО-2, АН-2. В дальнейшем авиаотряд пополнялся другими типами самолётов: ЛИ-2, АН-24,ТУ-134 и вертолётами. Росло количество и мастерство пилотов.

Один из этих пилотов Ерофеев Фёдор Анатольевич, родился 20января 1935г. в Сибири, в городе Боготол Красноярского края. С детства он мечтал быть лётчиком. Но в военную авиацию путь ему был закрыт,как сыну репрессированного отца. Такие были времена…. Но стремление покорить небо было сильнее сложившихся жизненных обстоятельств. После окончания двухгодичного Серпуховского аэроклуба ГВФ Ерофеев Фёдор Анатольевич поступил и за ГОД окончил двухлетнее Сасовское лётное училище, как отмечалось в Характеристике, БЛАГОДАРЯ ОТЛИЧНЫМ ЛЁТНЫМ КАЧЕСТВАМ,незаурядным способностям, смекалке,мужеству, проявленным во время учебных полётов.

В 1955 году по направлению Ерофеев Ф.А. зачислен на должность пилота 176 авиаотряда ГВФ г.Иваново. В начале своего рабочего пути он на ЯК-12 осуществлял воздушную доставку почты в отдалённые районы нашей области, перевозку врачей к больным для оказания экстренной медицинской помощи… На ПО-2 в весенне-летний период осуществлял с воздуха хим.обработку и подкормку посевов сельскохозяйственных культур в полях колхозов Ивановской, Воронежской, Тамбовской областей и Краснодарского края. Не один год отправлялся на обработку плантаций хлопка в Узбекистан.

В 1961 году Фёдору Анатольевичу присвоен 3-й класс пилота гражданского воздушного флота и значок «ЗА НАЛЁТ 500 000км». В этом же году он получает назначение первым командиром ЛИ-2 в Иваново. В 1963г. Ерофееву Ф.А. присвоен 2-ой класс пилота ГВФ и он получает назначение на должность пилота-инструктора. С этого момента он начинает готовить и обучать на практике лётному делу новых пилотов. В 1968 году Фёдору Анатольевичу присвоен 1-ый класс пилота ГВФ !

Летая на ЛИ-2 ему посчастливилось открывать множество новых для Иваново маршрутов и выполнять грузовые авиаперевозки , пролетев вдоль и поперёк обширные просторы нашей Родины.

В 1970 году Ерофеев Ф.А. назначен на должность командира воздушного судна АН-24. В 1974 году назначен пилотом-инструктором первого класса. Как пилот-инструктор он внёс огромный вклад в подготовку авиакадров, как Ивановского авиаотряда, так и других городов СССР. Особенно много стажёров прошли через руки инструктора Ерофеева из аэропорта Быково (Москва).Им он передавал свой огромный лётный опыт. В прессе в газетах «Рабочий край», «Ленинец», «Советские крылья» многократно писали о лучшем пилоте,командире воздушного судна и пилоте-инструкторе Ерофееве Фёдоре Анатольевиче.

К 1973 году у героя нашей статьи было уже 15000 часов и 3 500 000 километров, прожитых в небе. За вклад в авиаперевозки пассажиров и грузов, за работу на благо народного хозяйства страны, за подготовку авиационных кадров, за освоение новой авиационной техники лучшему пилоту Ивановского авиаотряда была вручена правительственная награда за подписью секретаря Президиума Верховного совета СССР Георгадзе, поздравление от Министра авиации Б.Бугаева и ОРДЕН ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ !

В 1974г. Фёдор Анатольевич окончил заочное отделение всесоюзного юридического института и получил специальность ЮРИСТ.

С 1974 года будучи пилотом-инструктором первого класса он имел высокую классность в авиации и имел право (и умел это делать) осуществлять взлёт и посадку в сложных метеоусловиях. В возрасте 35лет он уже имел пенсию, которая назначается в зависимости от налёта и многим даётся гораздо в более старшем возрасте. В 1978 году Фёдор Анатольевич ушёл на заслуженную пенсию по выслуге лет с занимаемой должности командира корабля АН-24, имея в своём багаже налёт 30 тысяч(!) часов. За 23 года работы Фёдора Анатольевича командиром корабля в Ивановском авиаотряде сменилось 6 командиров авиаотряда: Жуков, Баландин, Суров, Ермолаев, Ардатов, Воробьёв. У Ерофеева Ф.А.,как писали в своё время газеты, удачно сложилась лётная карьера. Для сына репрессированного инженера сибирского завода, мальчишки, родившегося в небольшом сибирском городке, познавшего в детстве войну,голод и холод, огромная мечта покорить небо стала путеводной звездой, которая вела его по жизненному пути. Именно поэтому он и стал тем, кем он был! В возрасте 57 лет ушёл из жизни из-за онкологии. Он был не просто отличным лётчиком, но и прекрасным семьянином. Жена,две дочери, 2внука,две внучки, две правнучки и 2 правнука гордятся им. Племянник Сергей пошёл по стопам своего дяди. 20.01.2023г.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц