Найти тему

Проверка большими деньгами

Фото Pablo Merchan Montes
Фото Pablo Merchan Montes

Магдалена Руа, с жирными волосами, в мятой рубашке, вот уже несколько минут пыталась открыть дверь в святилище для ценителей тонких словесных комбинаций — дом своего отца Камиля Руа.

— Позвольте мне, — я взяла ключи из её дрожащих рук.

Мы вошли.

— Он по всем квартирам возил с собой это сухое дерево. Записывал идеи на бумажках и крепил к ветвям. Начинал новую книгу, только когда на дереве не было свободного места для ещё одного листка. Говорил, что так возвращает растению жизнь, — прохрипела Магдалена, указывая на кадку с карликовой грушей в углу гостиной.

Я отдала ей ключи, она уронила их на пол.

— Что вы сделали с прахом? — спросила я.

— Он завещал развеять его над морем. Не знаю, когда поеду на море.

Мы стояли в серой от пыли комнате. Стеклянный потолок засыпало гнилыми листьями, занавеска на окне перекосилась от чьего-то неверного движения, явно не хозяйского.

— Что с его котами?

— В приюте, — бросила Магдалена.

Она тоскливо осмотрелась.

— Что из всего этого можно будет у вас продать? — спросила наследница.

— Аукционному дому интересна вся библиотека вашего отца, коллекция его старинных глобусов и карт, персидские ковры и одежда, в которой он получал премии. Также любой рабочий материал: черновики, наброски, блокноты.

Я ходила по комнате, на саване из пыли оставались следы от моих рук. Доски, которые раньше служили палубой голландскому кораблю, стонали под ногами. Магдалена плюхнулась в кресло и лениво следила за мной.

На подоконнике стояла кружка хозяина. Я вздрогнула от мысли, что в последний раз её касались те же пальцы, что написали про африканских принцесс и карликов из высокой травы. Девочкой я читала его «Каирские дневники». В университете хранила под подушкой рассказы о древних жителях острова Пасхи. Весь последний месяц не расставалась с его книгой о путешествии по рекам Амазонии.

Фото Pablo Merchan Montes
Фото Pablo Merchan Montes

Магдалена Руа позвонила в наш аукционный дом на следующий после похорон день. Тогда её голос показался мне голосом расколотой горем дочери. Но теперь я поняла, что Магдалена Руа раскололась намного раньше. Она, бледная, измученная дневным светом, полулежала в кресле. Иногда дёргала рукой, чесала лицо, облизывала сухие губы. «Некоторым деньги даются в наказание», — вспомнила я фразу из книги её отца.

— Вы что-то ищете? — тишину в комнате пронзил её сиплый голос.

— Где его письменный стол?

— Вы не знаете? Это рояль. Он писал на рояле с закрытой клавишной крышкой. Видите, там его лампа, жёлтые блокноты, карандаши?

Я приблизилась к инструменту у окна. На нём лежало несколько листов печатного текста с исправлениями от руки — смерть застала писателя за работой.

— Но… почему рояль? — изумилась я.

— Мой дед был никем, трудягой на стекольной фабрике. Всю жизнь копил на этот рояль и подарил его моему отцу, когда тот был школьником. Сказал: «Это твой рабочий инструмент. Зарабатывать на жизнь ты должен, сидя за ним, а не как я».

Я с трепетом дотронулась до полированной поверхности цвета карамели.

— Вы не хотите оставить его себе на память?

Магдалена пожала плечами.

— Сколько за него можно будет получить? — спросила она.

— Пожалуй, это самая дорогая вещь в доме.

— Тогда, конечно, продам, — глаза её загорелись, но совсем не так, как горели глаза её отца, когда он в телевизионных интервью рассказывал о своих книгах и путешествиях.

— Когда вы сможете всё это увезти? — Магдалена поднялась с кресла. — Мне надо готовить дом к продаже. Знаете, уже звонят покупатели.

Мария Фариса, книга "Авантюрин"
Мария Фариса, книга "Авантюрин"

Вы прочитали рассказ «Рабочий инструмент» из книги «Авантюрин» — сборника историй, от которых хочется жить.

Узнать больше о книге, почитать и послушать истории из неё можете здесь.