Поговорим о прекрасном и знаменитом в свое время музыканте. Есть мнение, что именно он подтолкнул участников Led Zep к созданию группы. Вокруг него всегда была тусовка лучших игроков Британии (сам Донован шотландец). Фолк, джаз, авторская песня, психоделический рок, поп-рок - всё это он исполнял за свою долгую карьеру. Начинал-то он еще в 65-м с хитовых песен. Но большинство его альбомов - некоммерческие, тем и интересны.
Donovan - The Hurdy Gurdy Man, 1968
Целиком фолкроковый альбом Донована, который изначально вышел только в США и занял там почетное 20-е место.
Весь материал удивительно ровный. Условно его можно разделить на две темы – восточную и битловскую. Восточными мотивами альбом обязан поездкой Донована в Индию к знаменитому в то время гуру Махариши. Битловскими мотивами – дружбе с «битлами», вероятно :)))
В любом случае, здесь сплошная лирика с среднем и медленном темпах. Восточные песни не лишены мелодичности, а битловский материал хорош, однако тоже не слишком ярок. Всё сделано на одном хорошем уровне – без восторгов, эмоций и т.д. Спокойная, красивая музыка без хитов.
Джон Пол Джонс был директором на этой записи и играл на басу. Кроме него и Донована в записи принимали участие соло-гитарист Alan Parker и ударник Clem Cattini.
Donovan - Barabajagal, 1969
Для меня один из лучших альбомов у Донована. Это касается и прекрасной обложки, выполненной в ретро-стиле.
Романтический и лирический фолк-рок с легкими мелодиями и полушуточными текстами. Налет ретро в аранжировках. Простая и в то же время сложная музыка. Простая по аранжировкам, сложная по мелодиям. Есть даже полутанцевальные номера – Trudi, I Love My Shirt.
Тут есть несколько потрясающих по мелодичности песен – Atlantis, Superlungs My Supergirl, Where is She (классная лирика с флейтой) и, конечно, заглавная вещь.
С Донованом играют отличные ребята: Gabriel Meckler - piano, Bobby Ray – bass, Jim Gordon - drums, Harold McNair – flute, Alan Hawkshaw – piano, Danny Thompson – bass, Tony Carr – drums.
На посошок
И наш традиционный факультатив - инструментальная композиция нашей группы "Одно время" с альбома, придуманного еще в 1996 году. Изначально это была хэви-метал песня на тему инопланетного вторжения. Времена прошли, сейчас актуальнее вторжение роботов. А звучание я сделал более современным, отказавшись от хэви.