Найти тему

Как салфетка может закрыть ваш бизнес или почему важно всё! История от директора по строительству.

Взято с сайта laboratuar.com
Взято с сайта laboratuar.com

Всем привет, меня зовут Игорь. Я — директор по строительству группы компании ЗЛАТА. Наша компания специализируется на проектировании и строительстве коммерческих объектов, но сегодня не про компанию, в которой я работаю.

За многолетний опыт я сталкивался с разными кейсами и решил, что полезное не стоит хранить в себе, о полезном нужно рассказывать. Согласитесь, если мы (строители) не будем делать ошибок, то в какой-то степени наш мир станет немного лучше?

Итак, начну свою историю с вопроса. Задумывались ли вы о том, как простые салфетки в туалете отеля могут поменять аудиторию отеля, его доход и репутацию?

В Москве есть гостиница около Кремля, названия говорить не буду, но про уровень отеля вы должны знать. Раньше управленческую верхушку там занимали европейцы. Следовательно, уровень качества приёма посетителей тоже был европейским: раз в месяц приезжала проверка, чтобы убедиться в надлежащем качестве обслуживания клиентов.

После смены руководства, за управление взялись российские менеджеры, которые показали свой менталитет во всей красе. Для обычного российского управляющего есть много вещей, на которые можно закрыть глаза, что уж говорить о плотности и качестве салфеток в уборных. То есть, когда бразды правления находились у европейцев, салфеткой можно было нормально вытереть руки. После проведения процедуры, она была бы всё также узнаваема. Сейчас же, при малейшем прикосновении грязных рук, дешёвый платок превращается в труху, вообразите себе, бумажную шелуху на руках, которые вы только что помыли. Мало приятного, да?

Хорошая репутация и имидж строятся на отношении к деталям! Так, казалось бы, салфетка может стать виной потери одного клиента или закрытия целой гостиницы.

Я сравнил наш подход к таким ситуациям. Перед тем, как начать работу с новым клиентом, мы ведём с ним диалог. Это очень важный этап в строительстве: даёт возможность заранее запланировать затраты и обойти лишние непредвиденные расходы. То есть, у нас есть возможность, за счёт первоначально проектирования объекта, сократить расходы, уменьшить сроки строительства, а также уложиться в рамки арендных каникул, если, конечно, вы берёте помещение в аренду. В итоге заказчик получает весь комплекс услуг: от проектирования и взаимодействия с администрацией до сдачи объекта. Фактически, объект «под ключ»: завози товар и начинай работать! В этом главное преимущество нашей компании. И, к слову, если мы предлагаем заказчику услугу по проектированию, то он получает скидку в 50% на дальнейшую работу.

Конечно, выполняя работы по строительству на протяжении 10 лет в компании, я невольно думаю, что знаю всё и меня уже вряд ли чем-то удивишь. Но каждый раз сталкиваюсь с новыми трудностями…

Взято с сайта tes-43.ru
Взято с сайта tes-43.ru

Одним из последних объектов, на котором я работал, была стоматология. Особенность этого объекта заключалась в том, что заказчик сам закупал и доставлял материал на объект.

С одной стороны — это удобно и позволяет организовать рабочее пространство более эффективно, нежели на нём будет находиться весь материал. С другой, менее позитивной стороны, мы находились в постоянной зависимости от логистики. Грубо говоря, выработав весь материал, приходилось либо сидеть сложа руки и ждать, либо самостоятельно нанимать машину и докупать материалы. От этого страдала скорость нашей работы.

Я, как подрядчик, понимаю, как организовать рабочий процесс, в какое время сколько привести материала, и пытаюсь донести это до заказчика. Компания, в которой я работаю, предлагает свои услуги в комплексе: выезжает на объект (даже ночью, ведь иногда важно открыть магазин или иной объект до нового года или подобного события), доставляет, разгружает и перемещает материал.

Объём работ, который обычно выполняется за 1-2 месяца, затянулся аж на 4. Конечно, были и другие сложности. К примеру, ограничения по времени (работы можно было проводить только в период с 9:00-12:00 и с 15:00 до 16:00) или отсутствие архитектурного проекта на момент начала строительства.

Может показаться, что 2-3 недели для изготовления проектов — это много, однако, для нас это преимущество, потому что мы можем начать выполнять подготовительные работы во время разработки проектов! В конечном итоге это позволит сэкономить время на общем строительном процессе.

Эти истории в тысячный раз доказывают, что нужно обращать внимание на малейшие детали. Относитесь к своему бизнесу также серьёзно. Я уверен, что в работе заведения важно всё: от оборудования до салфеток. Малейшая оплошность может привести к неминуемым последствиям. Также, для более быстрого и качественного оказания услуг, я советую подготовить все необходимые проекты заранее. Если говорить, например, об отделочных работах, потребуются 4 основных проекта: архитектура, электрика, вентиляция и кондиционирование, водопровод, канализация.

Всем спасибо, напишите мне, что думаете по этому поводу?