Бриф — это анкета с вопросами, которые помогаю узнать необходимую информацию у клиента, чтобы сделать сайт, который будет приносить хорошие результаты.
Самая распространённая ошибка большинства специалистов в том, что они берут готовый бриф и просто отправляют его клиенту.
Внутри этого брифа есть лишние вопросы, которые вы никогда не будете использовать в работе. Но клиент вынужден на них отвечать. Поэтому многие клиенты ненавидят брифы.
Чтобы избежать этого и не вызывать негатива у клиента, рекомендуем составить свой бриф.
Как это сделать?
1. Подумайте, какая информация вам действительно нужна, чтобы сделать качественный сайт и выпишите эту информацию короткими пунктами.
🔹 Например:
1. Цели клиента
2. задачи клиента
3. Какие товары продаются хорошо
4. Какие товары продаются плохо
5. Преимущества товаров и гарантии
6. Целевая аудитория
И так далее. Уже здесь вы будете понимать о чём спрашивать клиента и какие вопросы написать в брифе.
2. Посмотрите примеры готовых брифов
Невозможно всё знать и всё учесть. Посмотрите примеры брифов на создание сайтов в интернете и выпишите понравившиеся вам вопросы.
Главное, чтобы вопросы были действительно нужны вам, а не находились в вашем брифе просто для галочки и для объёма.
3. Напишите вопросы понятным клиенту языком
Избегайте сложных формулировок и терминов. При необходимости пишите пояснения к вопросам, чтобы клиенту было проще на них отвечать.
4. Ещё раз проверьте бриф и уберите всё лишнее
Лишние вопросы воруют время клиентов. Оставьте только важные вопросы и клиенты скажут вам спасибо 😉
5. Адаптируйте бриф под каждого клиента
Часть информации вы могли узнать на стадии переговоров или из социальных сетей и других ресурсов, которые предоставил вам клиент.
В таком случае удалите из брифа вопросы, на которые вы уже знаете ответы, чтобы сэкономить время клиента и не заставлять его повторяться.
🔹 И на последок совет:
Предложите клиенту заполнить бриф в формате интервью 👍
Во время живого общения вам будет намного проще объяснить вопрос, если клиент его не понял, помочь клиенту с ответом и ещё больше расположить его к вам.
Настаивать на интервью не нужно, так как есть клиенты, которым проще заполнить бриф самостоятельно, но предложить живое общение однозначно стоит 😉
Сохраняйте себе пост, чтобы не потерять и пересылайте знакомым, чтобы они тоже могли пользоваться 👍
p. s. Создайте свой первый сайт за 4 дня на бесплатном тренинге нашей академии — записаться на тренинг
Бонусом за участие в тренинге вы получите готовый бриф, который сможете взять за основу для составления своего брифа 👍
Как составить хороший бриф для создания сайтов?
27 января 202327 янв 2023
9
2 мин