Найти в Дзене

Как составить хороший бриф для создания сайтов?

Бриф — это анкета с вопросами, которые помогаю узнать необходимую информацию у клиента, чтобы сделать сайт, который будет приносить хорошие результаты.

Самая распространённая ошибка большинства специалистов в том, что они берут готовый бриф и просто отправляют его клиенту.

Внутри этого брифа есть лишние вопросы, которые вы никогда не будете использовать в работе. Но клиент вынужден на них отвечать. Поэтому многие клиенты ненавидят брифы.

Чтобы избежать этого и не вызывать негатива у клиента, рекомендуем составить свой бриф.

Как это сделать?

1. Подумайте, какая информация вам действительно нужна, чтобы сделать качественный сайт и выпишите эту информацию короткими пунктами.

🔹 Например:

1. Цели клиента
2. задачи клиента
3. Какие товары продаются хорошо
4. Какие товары продаются плохо
5. Преимущества товаров и гарантии
6. Целевая аудитория

И так далее. Уже здесь вы будете понимать о чём спрашивать клиента и какие вопросы написать в брифе.

2. Посмотрите примеры готовых брифов

Невозможно всё знать и всё учесть. Посмотрите примеры брифов на создание сайтов в интернете и выпишите понравившиеся вам вопросы.

Главное, чтобы вопросы были действительно нужны вам, а не находились в вашем брифе просто для галочки и для объёма.

3. Напишите вопросы понятным клиенту языком

Избегайте сложных формулировок и терминов. При необходимости пишите пояснения к вопросам, чтобы клиенту было проще на них отвечать.

4. Ещё раз проверьте бриф и уберите всё лишнее

Лишние вопросы воруют время клиентов. Оставьте только важные вопросы и клиенты скажут вам спасибо 😉

5. Адаптируйте бриф под каждого клиента

Часть информации вы могли узнать на стадии переговоров или из социальных сетей и других ресурсов, которые предоставил вам клиент.

В таком случае удалите из брифа вопросы, на которые вы уже знаете ответы, чтобы сэкономить время клиента и не заставлять его повторяться.

🔹 И на последок совет:

Предложите клиенту заполнить бриф в формате интервью 👍

Во время живого общения вам будет намного проще объяснить вопрос, если клиент его не понял, помочь клиенту с ответом и ещё больше расположить его к вам.

Настаивать на интервью не нужно, так как есть клиенты, которым проще заполнить бриф самостоятельно, но предложить живое общение однозначно стоит 😉

Сохраняйте себе пост, чтобы не потерять и пересылайте знакомым, чтобы они тоже могли пользоваться 👍

p. s. Создайте свой первый сайт за 4 дня на бесплатном тренинге нашей академии —
записаться на тренинг

Бонусом за участие в тренинге вы получите готовый бриф, который сможете взять за основу для составления своего брифа 👍