Как писатель приходит к своему творчеству? Что заставляет его браться за перо впервые? Конечно же, у каждого на то свои причины. Но порой они бывают довольно неожиданны. Хочешь узнать, как начинали знаменитые классики? Сегодня мы расскажем тебе несколько любопытных историй.
Любовь – воистину мощная сила. Как-то раз Фрэнсис Фицджеральд решил жениться на любимой девушке. Но родители его будущей невесты, Зельды Сейр, оказались категорически против их брака. Состоятельной семье Зельды был не по душе бедный жених. Фицджеральд надеялся на то, что сможет растопить сердце тестя, если станет известным писателем. И поэтому он принялся за написание своего первого романа.
Свою первую книгу Фицджеральд назвал «Романтический эгоист». Он разослал свое произведение по всем издательствам Нью-Йорка, но везде получил отказ. Такая неудача совсем сломила бедного писателя. Он начал пить, бросил работу и ударился в дикий загул. Лишь любовь к Зельде помогла Фицджеральду справиться с отчаянием. Он заново переписал свою книгу и отправил ее в издательство «Charles Scribner`s Son».
26 марта 1920 года «Романтический эгоист» вышел уже под названием «По эту сторону рая». Книга стала настоящим бестселлером. Она положила начало блестящей карьере классика. А Зельда Сейр вышла замуж уже за популярного и обеспеченного писателя.
Агате Кристи тоже когда-то приходилось брать штурмом издательства. Но ее цель немного отличалась от мечтаний многих молодых писателей. Кристи не собиралась посвящать себя творчеству, пока сестра не взяла ее на «слабо». Она сказала Агате, что та слишком бездарна, чтобы завершить до конца хотя бы одну книгу.
Будущая королева детектива, конечно же, обиделась на родственницу и кинулась дописывать свой роман. Дописав его, Кристи отправилась в издательство, но сразу же получила отказ. Обратилась еще в пять издательств, однако и они не захотели брать рукопись. И только издательство «The Bodley Head» согласилось напечатать первый роман Кристи. Но лишь при условии, что автор изменит финал книги. Притом издательство не выпускало роман целых пять лет. После выхода в свет «Загадочного происшествия в Стайлзе» Кристи проснулась знаменитой. От карьеры писателя отказываться уже совсем не хотелось…
Всех культовых писателей объединяет одно: любовь к чтению с юных лет. Оно и понятно: ведь литературный стиль во многом определяет читательский опыт.
Не стал исключением и легендарный фантаст Рэй Брэдбери. Увы, семья писателя жила за чертой бедности, и потому Рэй не имел возможности купить много книг. Однажды ему в руки попал роман Берроуза «Великий воин Марса». На двенадцатилетнего мальчика книга произвела огромное впечатление. Ему захотелось написать продолжение истории. Так и появилось его дебютное произведение – можно сказать, своеобразный фанфик. Затем последовали первые публикации рассказов Брэдбери в литературных журналах. И лишь потом вышла полноценная книга. Будучи еще неизвестным миру, Брэдбери оттачивал свой писательский стиль. Он ежемесячно писал около пяти рассказов.
Знаменитый японский прозаик, Харуки Мураками, читать тоже любил, но музыку все-таки любил больше. Он заведовал собственным джаз-баром. Так бы и не увидел мир романы Мураками, если бы однажды он… не сходил на бейсбольный матч. Сидя на трибуне, будущий автор внезапно подумал: «Отчего бы не написать книгу?» Затем Мураками часто задерживался в своем баре, создавая наброски произведения.
Повесть «Слушай песню ветра» вышла в 1979 году. Она была восторженно встречена читателями и удостоилась престижной премии Номы от ведущего литературного журнала «Бунгэй». Но сам Мураками считает свой дебют слабоватым по сравнению с последующими шедеврами. Писатель уверен: свои лучшие романы он создал уже в 80-е и 90-е года.
Многие читали пронзительный труд Джонатана Сафрана Фоера – «Жутко громко и запредельно близко». Это печальная история о мальчике, чей отец трагически погиб при знаменитом теракте в башнях-близнецах. Прежде, чем написать эту книгу, Фоер пробовал себя в самых разных профессиях: от консультанта в книжном магазине до работника морга. Чтобы приблизиться к манящему миру литературы, он даже согласился на вакансию «литературного негра».
Такой «рабский» труд не прошел для Фоера даром. Довольно скоро в одном из литературных журналов вышел рассказ уже под настоящим именем писателя. Но подлинный успех пришел к нему лишь после романа «Полная иллюминация», вышедшего в свет в 2002 году. Чтобы вдохновиться на написание этого романа, Фоер отправился в долгое путешествие по украинской «глубинке». Именно там терялись следы его деда. Писатель горел желанием узнать больше об истории своего рода. Поэтому он посетил все места, где мог побывать его дедушка, Луи Сафран. За дебютный роман Фоер получил несколько престижных наград, а также был включен в список самых перспективных молодых авторов Америки.