В городском управлении ЖКХ заявили, что комфорт горожан зависит от работы управляющих компаний. Многие из них со своей задачей справляются и во дворах чистят тротуары, детские площадки и проезжие части. Но такая ситуация складывается далеко не во всем городе.
Так, жильцы дома № 76 в переулке Облачный пожаловались на управляющую организацию в городское управление административно-технического контроля. В обращении жильца сообщается, что компания «Восход» ни разу за текущую зиму не проводила очистку двора от снега. Аналогичные претензии к организации «Сервис-Центр» выдвигают и жильцы дома № 21 по улице Ленина. Многие горожане жаловались на коммунальщиков в городскую администрацию, обращаются и к правоохранителям.
- В случае не выполнения обязанностей управляющей компанией, горожане вправе обратиться в управление административно-технического контроля. Также жильцы могут поставить вопрос о смене компании. Кроме того, некоторые жители обращаются в прокуратуру города Хабаровска, - отметил Виталий Федоров, заместитель управления ЖКХ.
Он также рассказал, что после снегопада коммунальщики должны приступить к уборке в кратчайшие сроки. В первую очередь должны очистить выходы из подъездов, пешеходные дорожки, подходы к контейнерным и газгольдерным площадкам. Затем формируется график по уборке дворовых проездов. Однако работе коммунальщиков жильцы домов могут помешать - некоторые из них на время очистки территорий оставляют машины во дворе.
Напомним, что в первые часы после снегопада или образования наледи коммунальщики должны предпринять меры по уборке и обработке реагентами. Снег убирают по необходимости с периодичностью раз в 1–3 дня. Если снег наметается быстро, убирать его должны каждый день и полностью вывезти в течение 3 дней. Если идет сильный снег, очистку выполняют с такой периодичностью: каждые 3 часа расчищают пешеходные зоны, по которым проходит не более 50 человек ежечасно; каждые 2 часа - от 50 до 100 человек; каждый час - более 100 человек.