Найти тему
КиноИнна

«Лес» 2018г. — сумасшедшая любовь на фоне тайги. Отечественное кино.

Приветствую всех заглянувших, с Вами на связи КиноИнна.

Исходя из списка статей на моем канале может показаться, что я, выбирая фильмы, отдаю большее предпочтение отечественному и советскому кино. На самом деле это далеко не так. Я редко смотрю наши фильмы.

Причина — они мне всю душу вынимают. На днях посмотрела относительно новое кино отечественного кинематографа «Лес» 2018г., дебютный фильм Романа Жигалова. Смотрела фильм с таким напряжением, с каким не смотрю триллеры и фильмы ужасов, а после просмотра еще долго ощущала явственную тяжесть в груди.

Кратко о фильме:

кадр из фильма
кадр из фильма
Даниле шестнадцать. Катя вдвое старше. Он часами украдкой наблюдает за ней из старого сруба на окраине леса. У него не рождается и мысли попытаться быть с ней вместе. Пока на пороге Кати не появляется отец Данилы с желанием сбежать в ее объятия от навалившихся проблем. Отца и сына затягивает водоворот событий, где люди, живущие на одной земле, разделились на своих и чужих. Сильные все больше не считаются и презирают слабых, толкая общую жизнь к катастрофе.kinopoisk.ru

Отец и сын влюблены в одну и ту же женщину... Всё. Писать что-либо дальше о ходах сюжета будет кощунственно — настолько он закручен и не предсказуем. Жигалов, выступивший здесь и сценаристом картины закрутил сюжет в такую лесопилку (а не зря её можно смело назвать одним из полноценных героев сюжета), что щепки и искры во все стороны летели. Получился настоящий психоз, полный болезненной страсти, на фоне нашей тайги.

Фильм несправедливо обделен рецензиями, хотя у него есть множество заслуженных наград. В первый раз о нём заговорили на кинофестивале «Выборг — 2017». Не смотря на чувствующуюся «фестивальность» картины, смотришь её не отрываясь. Если создатели фильма сделали бы из него сериал — посмотрела бы за один присест.

Картина очень смело и без излишней чернухи являет нам жизнь российской глубинки. Да, есть множество довольно неприятных эпизодов, но часто в провинции люди так и живут. Сама оттуда — знаю. Драки в сельских клубах, любовь к горячительным напиткам, менталитет «кто сильнее – тот и прав», да даже тот любовный мезальянс, который лежит в основе сюжета – навскидку вспомню пару-тройку историй из жизни своего ПГТ. В деревне ведь как – ничего не утаишь, все и всё на виду. Подобные отношения, если становились достоянием общественности, не одобрялись, но и явного шока не вызывали. Всеобщий гул возмущения пробегал волной только в том случае, если пара – взрослая женщина+молодой паренёк начинали открыто жить вместе. Забавно: если отношения условно скрыты – всё нормально, главное чтобы не на виду, а если они приводят к браку и к детям – заклюют, а жить под гнётом давления общества в небольших поселках и деревнях всё-таки тяжело.

кадр из фильма
кадр из фильма

Величественный лес, извилистые речушки, с небольшими мостками, озеро, само село – «декорации» к сюжету подобрали на редкость колоритные. Актеры не играют, а как-будто живут в кадре – настолько органично всё действо. Ощущение, что история, когда её начали снимать зажила своей жизнью. Повороты сюжета вводят в ступор, никогда не угадаешь, что произойдет на экране через каких-то 5-10 минут. Еще понравилось, что актеры говорили «по-простому», имитируя простонародный диалект, но не увлекались и не заигрывались.

Так же невозможно промолчать о музыкальном сопровождении фильма. Такая ритмичная психоделика, усиливающая напряжение. Интернет гласит, что музыку к фильму создавали известные карельские музыканты Ольга Гайдамак и Александр Леонов. Некоторые композиции фильма записаны с использованием редких народных музыкальных инструментов, существующих в мире в единственном экземпляре.

Ну а визуально фильм вообще выше всяких похвал.

кадр из фильма
кадр из фильма

Подобные картины продирают тебя до костей, фильм не посмотришь походя, под суетливую готовку на кухне или за семейным ужином. Если заинтересуетесь, то я бы посоветовала, в идеале, смотреть его наедине с самим собой – чтобы ничего не отвлекало от просмотра. От таких фильмов ты долго отходишь, вспоминаешь отдельные эпизоды, «перевариваешь». История, хоть и повторюсь, что писать спойлеры к фильму – натуральное кощунство, ничем хорошим не закончится. Наши режиссеры не щадят нас, зрителей, умеют они снимать так, что пару дней отходишь – поэтому фильма такого рода я смотрю раз в две недели или месяц. Время нужно. Подумать и усвоить. От этого напряженного психозного «Леса» я пока еще не отошла. Ну а пересматривать фильм вряд ли буду. Пронял.

Спасибо, что прочитали.

«История матери»2003г. — драма о неравных отношениях с молодым Дэниелом Крейгом.
КиноИнна31 октября 2022
«Оно» 1989г. – бюрократический эпос режиссера Сергея Овчарова. Малоизвестный фильм конца советский эпохи.
КиноИнна28 мая 2022

#отечественное кино #лес 2018 #выборг 2017 #российские социальные драмы