Приветствую всех заглянувших, с Вами на связи КиноИнна.
Исходя из списка статей на моем канале может показаться, что я, выбирая фильмы, отдаю большее предпочтение отечественному и советскому кино. На самом деле это далеко не так. Я редко смотрю наши фильмы.
Причина — они мне всю душу вынимают. На днях посмотрела относительно новое кино отечественного кинематографа «Лес» 2018г., дебютный фильм Романа Жигалова. Смотрела фильм с таким напряжением, с каким не смотрю триллеры и фильмы ужасов, а после просмотра еще долго ощущала явственную тяжесть в груди.
Кратко о фильме:
Даниле шестнадцать. Катя вдвое старше. Он часами украдкой наблюдает за ней из старого сруба на окраине леса. У него не рождается и мысли попытаться быть с ней вместе. Пока на пороге Кати не появляется отец Данилы с желанием сбежать в ее объятия от навалившихся проблем. Отца и сына затягивает водоворот событий, где люди, живущие на одной земле, разделились на своих и чужих. Сильные все больше не считаются и презирают слабых, толкая общую жизнь к катастрофе.kinopoisk.ru
Отец и сын влюблены в одну и ту же женщину... Всё. Писать что-либо дальше о ходах сюжета будет кощунственно — настолько он закручен и не предсказуем. Жигалов, выступивший здесь и сценаристом картины закрутил сюжет в такую лесопилку (а не зря её можно смело назвать одним из полноценных героев сюжета), что щепки и искры во все стороны летели. Получился настоящий психоз, полный болезненной страсти, на фоне нашей тайги.
Фильм несправедливо обделен рецензиями, хотя у него есть множество заслуженных наград. В первый раз о нём заговорили на кинофестивале «Выборг — 2017». Не смотря на чувствующуюся «фестивальность» картины, смотришь её не отрываясь. Если создатели фильма сделали бы из него сериал — посмотрела бы за один присест.
Картина очень смело и без излишней чернухи являет нам жизнь российской глубинки. Да, есть множество довольно неприятных эпизодов, но часто в провинции люди так и живут. Сама оттуда — знаю. Драки в сельских клубах, любовь к горячительным напиткам, менталитет «кто сильнее – тот и прав», да даже тот любовный мезальянс, который лежит в основе сюжета – навскидку вспомню пару-тройку историй из жизни своего ПГТ. В деревне ведь как – ничего не утаишь, все и всё на виду. Подобные отношения, если становились достоянием общественности, не одобрялись, но и явного шока не вызывали. Всеобщий гул возмущения пробегал волной только в том случае, если пара – взрослая женщина+молодой паренёк начинали открыто жить вместе. Забавно: если отношения условно скрыты – всё нормально, главное чтобы не на виду, а если они приводят к браку и к детям – заклюют, а жить под гнётом давления общества в небольших поселках и деревнях всё-таки тяжело.
Величественный лес, извилистые речушки, с небольшими мостками, озеро, само село – «декорации» к сюжету подобрали на редкость колоритные. Актеры не играют, а как-будто живут в кадре – настолько органично всё действо. Ощущение, что история, когда её начали снимать зажила своей жизнью. Повороты сюжета вводят в ступор, никогда не угадаешь, что произойдет на экране через каких-то 5-10 минут. Еще понравилось, что актеры говорили «по-простому», имитируя простонародный диалект, но не увлекались и не заигрывались.
Так же невозможно промолчать о музыкальном сопровождении фильма. Такая ритмичная психоделика, усиливающая напряжение. Интернет гласит, что музыку к фильму создавали известные карельские музыканты Ольга Гайдамак и Александр Леонов. Некоторые композиции фильма записаны с использованием редких народных музыкальных инструментов, существующих в мире в единственном экземпляре.
Ну а визуально фильм вообще выше всяких похвал.
Подобные картины продирают тебя до костей, фильм не посмотришь походя, под суетливую готовку на кухне или за семейным ужином. Если заинтересуетесь, то я бы посоветовала, в идеале, смотреть его наедине с самим собой – чтобы ничего не отвлекало от просмотра. От таких фильмов ты долго отходишь, вспоминаешь отдельные эпизоды, «перевариваешь». История, хоть и повторюсь, что писать спойлеры к фильму – натуральное кощунство, ничем хорошим не закончится. Наши режиссеры не щадят нас, зрителей, умеют они снимать так, что пару дней отходишь – поэтому фильма такого рода я смотрю раз в две недели или месяц. Время нужно. Подумать и усвоить. От этого напряженного психозного «Леса» я пока еще не отошла. Ну а пересматривать фильм вряд ли буду. Пронял.
Спасибо, что прочитали.
#отечественное кино #лес 2018 #выборг 2017 #российские социальные драмы