Найти тему
Беседы об образовании

Эстрадно-цирковое училище

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Вчера был, как я его называю, день свободных ушей. Другими словами, приемные часы администрации школы. Нет, понятно, что родители глубоко уверенны в том, что учитель, а тем более заместитель директора и директор работают 24/7. Их к этому давно чиновники образовательные приучили. Но все же, если не какой-то экстренный случай, то в основном с родителями работаем в приемные часы. Как настоящие бюрократы, по предварительной записи. Как и в любой школе, у нас также есть свои профессиональные жалобщики – пишущие по любому поводу мэру, в крайнем случае в департамент, есть яжемати и яжеотцы и так далее по списку. Поэтому, как правило, когда смотришь список записавшихся на прием, уже заранее предполагаешь, что услышишь – мы же не полноценные чиновники, заранее тему прихода не обсуждаем. Кстати, спустя год хочу сказать спасибо родному учредителю – убрали с сайта личные мобильные телефоны администрации – теперь, выходя с урока, не видишь десяток пропущенных вызовов. Но к сути. Главное районное СМИ – мамочки в песочнице - с чего-то решило, что я недолюбливаю наших математиков, и со всеми претензиями в их адрес стараются попасть ко мне. Вот и вчера заходит в кабинет классическая яжемать и с порога: «Вы собираетесь что-то делать с Марь Ивановной?». Естественно, следует встречный вопрос: «Что случилось? Расскажите подробно». Дальше следует классическое выливание помоев на учителя. Я не прерываю, пусть лучше у меня в кабинете пар выпустит, чем что-то недоговорит и полетит жалоба на сайт мэра. Если отбросить всю словесную шелуху, то в чистом остатке: «Ребеночку скучно и не интересно на уроке, учительница не может заинтересовать своим предметом, да еще заставляет сдавать телефон перед уроком». И конечно, классическое завершение: «поменяйте учителя или буду писать Собянину, и многие родители подпишут». Да, уточню – дитятко в 9 классе и на носу у него ОГЭ. Пробники все написаны на твердую двойку, так как знаний даже за 6 класс нет, но последний уже написал на грани, так что шансы на троечку к маю месяцу у него точно будут. Само дитятко – классический инфантил, с которым мама перестала справляться в том же 6 классе, но от большой материнской любви потакает во всем и, естественно, абсолютно уверена в том, что сыночка не может врать. Пикантность ситуации придает факт, что буквально осенью, когда только начинается регистрация на ОГЭ и ЕГЭ, мы устраиваем родительские собрания и объясняем, стоит ли ребенку сдавать тот или иной предмет. С математикой, как, впрочем, и русским языком, вариантов нет, а вот с предметами по выбору удается иногда родителей переубеждать. Кстати, по математике мы проводим отдельные встречи с родителями, дети которых имеют слабые шансы сдать этот самый ОГЭ. Организуем для них индивидуальные консультации, дополнительные занятия и так далее. Естественно, что часть из них не ходит (как, например, описываемое дитятко). А собственно, почему они должны ходить? До этого особо не учились, чего сейчас начинать? Тем более, у них в головах сидит уверенность (основанная на чьих-то рассказах), что можно будет списать, что ответы на ОГЭ можно будет купить. В крайнем случае как-нибудь сдадут. Но это тоже лирическое отступление. Я с такими родителями не особо деликатничаю. Сразу отправляю к статье 44 родного 73 ФЗ, тем более она у меня красиво распечатана и висит на стенде. Мол, читайте, пункт 4 данной статьи, там в трех подпунктах все сказано.

После этого перехожу к своей любимой теме – заинтересовать ребенка. Как у старого бюрократа у меня в отдельной папке лежат все требования к должности учителя. В данном случае – математики. Достаю эти самые требования и прошу указать мне, где в них написано, что учитель математики должен иметь диплом об окончании училища эстрадного и циркового искусства или театрального института? Вот владеть современными методиками преподавания должен, а устраивать цирковое представление – нет. Он даже не обязан готовить к ОГЭ. Его задача - выполнить учебный план согласно ООП. Все. Дальше предлагаю открыть ООП и показать, где в нем написано, что на уроках математики должно быть весело? Или может быть во ФГОС такие положения есть? Ну и добиваю тем, что, если я как заместитель директора узнаю, что на уроках математики весело, то тогда да, серьезно займусь этим учителем. И да, уважаемый законный представитель обучающегося, у учителя, на которого вы жалуетесь, за последние пять лет нет ни одной двойки на ОГЭ, притом, что она работает с не самыми сильными классами (мягко скажем). Да, она строгая, да она 60+, и на данный момент только она может сделать так, чтобы ваш мальчик сдал-таки ОГЭ по математике. Обычно этого хватает, но бывает, что яжемати не останавливаются и пишут выше, не только на скучного учителя, но уже и на меня, мол, грубый и не чуткий человек. Но, наученный опытом, все эти встречи я записываю на камеру – о чем висит большая предупреждающая табличка. Так что обходится.

Но хотелось сказать не об этом. Может быть, нашему большому руководству в Министерстве просвещения, сделавшему все, чтобы привести ситуацию к такому состоянию. А я напомню, что и Кравцов, и Васильева, и Зырянова, и еще куча других в этой самой системе руководства образованием находятся по двадцать лет, и именно они были теми проводниками, которые внедряли в головы родителей, что учитель должен быть клоуном, что на него можно и нужно жаловаться по любому поводу, и про его обязанность работать 24/7 и все остальное. Так вот, может быть им стоит переименовать педагогические ВУЗы в эстрадно-цирковые училища, или, точнее, начать брать в школу выпускников этих самых училищ, а от нас отстать? Мы же все равно, как мамонты, уйдем естественным путем… Дайте уж нам спокойно доработать так, как нас учили и как нам подсказывает наш опыт и знания. А то как-то странно получается, специалист с диссертацией по «промышленным мясорубкам» рассказывает учителю, у которого призеры и победители финального этапа ВсОШ, стобалльники по ЕГЭ, какие па ему надо совершать на уроке, чтобы чья-то деточка не скучала…

Взято из открытых исчтоников
Взято из открытых исчтоников

Хотя, судя по тому, что они запланировали на этот год «наставника и педагога», они все же считают, что учителя действительно эстрадно-цирковые училища заканчивали.