Автобусы неожиданно появились на улицах Союза, чем удивили многих граждан.
Двухэтажные автобусы у большинства ассоциируются с Лондоном. Не все знают, что такие же были и в СССР. Их завезли при Сталине, но они не прижились.
Содержание статьи
- Как в СССР появились двухэтажные автобусы?
- Почему автобусы не прижились?
Как в СССР появились двухэтажные автобусы?
В 1937 году СССР заказал в Англии двухэтажный троллейбус у компании «English Electric». Его скопировали и стали выпускать на Ярославском автомобильном заводе. Длина составляла десять метров, высота - пять. Всего было изготовлено десять двухэтажных троллейбусов, которые ездили в Москве и позволяли с высоты второго этажа любоваться столицей.
Но из десяти произведенных троллейбусов к 1953 году на ходу остался только один. А впоследствии движение двухэтажных троллейбусов по улицам Москвы будет прекращено.
В конце 1950-х в СССР появились двухэтажные автобусы - три штуки. Они производились в ГДР и использовались для экскурсий. Но уже в 1964 году автобусы снимут с маршрутов и отправят на свалку.
Почему автобусы не прижились?
Минусов во время эксплуатации вскрылось немало. Высота, на которой находились провода, проложенные для обычных троллейбусов, оказалась мала. В результате специально для двухэтажников провода были подняты еще на метр. Но «рога» обычных троллейбусы до них уже не дотягивались. Поэтому на маршруте с высоко поднятыми проводами эксплуатировались только двухэтажные троллейбусы.
Также двухэтажные троллейбусы и автобусы оказались тяжелыми (их вес был на две тонны больше, чем у прототипа) и маломаневренными. Максимальная скорость у них была тоже невелика - всего 55 километров в час. Из-за громоздкости зимой автобусы были опасны - особенно в гололед, поэтому со временем от них решили отказаться.