Найти тему
Ваше мнение.

Как ученицы матерными словами обругали старую учительницу.

Вера Степановна женщина образованная, всю жизнь прожила одна. Любит общаться, употребляя слова: «сударь» и «сударыня», побеседовать на философские темы. Причем, выражается Вера Степановна литературным языком, простонародные слова, как она выразилась, ей «режут уши».

Вчера вечером позвонила она мне, я долго не могла понять, кто это и о чем говорит. Какие-то всхлипы, переходящие в повизгивание. Немного успокоившись, моя собеседница рассказала:

- Сегодня я в прекрасном настроении решила по магазинам пройтись, скоро у подруги будет юбилей, надо обновку себе присмотреть, да и ей подарок тоже. Прохожу я мимо школы, группа девочек стоит за углом и все курят. Очень я удивилась, подошла, замечание им сделала…

Ой, Тамара, что я о себе услышала: старая я швабра, дебилка и даже молодящаяся особа. Это самые «безобидные» слова. Обзывали они меня матерными словами, смеялись, а я стояла, как приклеенная, ничего не соображала. А потом побежала, заплакала. Приличные на вид девочки и такие хамки. Наверное, родители не знают их выходки, да и у школы без всякой совести курят. Я сама работала учителем, но такого никогда не видела раньше.

- Успокойтесь, Вера Степановна. Недавно я прочла любопытную заметку, не буду полностью вам рассказывать. Суть в том, что молодая учительница русского языка, проходя мимо кабинета трудовика, наступила на гвоздь. Трудовик был в шоке! Таких деепричастных оборотов на русском матерном он никогда не слышал!

О чем говорить, успокойтесь и не делайте больше замечаний, если не хотите на грубость нарваться. Да, очень неприятно и я вас понимаю, но девочки так себя ведут, значит дома, видимо, матерные слова не пресекаются, хотя бы в разговоре у взрослых. Да и между собой общаются подобным образом. Это очень важная тема и решать эти вопросы надо не где-то «один на один», а выносить их на обсуждение. Вы, как бывшая учительница, зайдите к своим коллегам, поговорите, подумайте, как о нравственном воспитании с молодым поколением разговаривать. Например, встретила я молодую женщину беременную, а идет с банкой пива, или беременные курят.

Моя собеседница заинтересовалась, чувствуется старая учительская закалка. Пообещала подумать и посоветоваться с коллегами.