Найти тему
Может посмеётесь

В институте.

Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь. Эти святые слова
А. С. Пушкина будут веками актуальны.

Первые два курса гоняли нас, будь здоров и понемногу не выходило. Так из 250 студентов первого курса факультета до финиша дошло только 204 человека и то с учетом студентов, приходивших с других институтов и академических отпусков. Ну а меня гоняли всегда по делу. Принес сдать чертеж, а у меня его не приняли. Говорят, с ошибками не берем. Какие ошибки? Начинаю проверять. Оказывается, в таблице деталировки написано «предохраните плавки», в место «предохранитель плавкий». Сокурсники удружили, подтерли окончания. Долго и нудно чертил тушью, сдавать утром. А вечером, за ужином, дружек умудряется посадить на мой чертеж кляксу из кабачковой икры. Я тер, тер да куда там. Жирное пятно только увеличилось. За ночь перечертить невозможно. Понес. Преподаватель – старый еврей, юморист глянул и сразу, четыре с минусом. Четыре за чертеж, минус за пятно. Берет карандаш и говорит: «Неужели тяжело было нанести размеры пятна, радиус дуг на нем», И исправляет эту недоделку карандашом.

Хороший предмет ТЭД (техническая электродинамика). Там кроме метровых формул почти ничего нет. Сопромат отдыхает. Было 5 промежуточных оценок. По ним ставилась отправная точка на графике сдачи экзамена. Первые два зачета на ЭВМ. Машина меня не поняла и влепила две баранки. Две контрольные работы, это три с минусом – 1 балл и тройка – 3 балла. За лабораторные работы 4 балла. Итого 8 баллов, уровень тройки – 15. Была разрешена официальная шпаргалка. Это тетрадь в 24 листа, полностью исписана формулами без точек, запятых и абзацев. Пошел сдавать досрочно. В строй отряд надо. В аудитории столы поставлены образуя квадрат, ящиками во внутрь. В середине преподаватель с кликухой «Змий». Он открывает саквояж, наливает из термоса кофе с коньяком, прикладывается и говорит: «Ну что ж, начали». Я в своей шпаргалке не нашел необходимых формул. Начинаю отвечать. Он говорит: «Нет. Не то» и опускает мою отправную точку на графике вниз на 5 баллов. Второй вопрос, опять мимо, еще 5 баллов вниз. Показываю задачу. Верно – говорит – но когда нет ответа на два предыдущих вопроса, задачу я не засчитываю. Моя отправная точка минус два. Т. е. для того, чтобы заработать тройку на экзамене, мне необходимо тащить, при пересдаче, уже два билета. Ну ладно, пошел сдавать со своей группой. Предмет уже не учил, а просто разобрался со своей шпаргалкой. Иду первым. Ребята сказали, что ты там уже побывал, вперед. Отвечаю на первый вопрос. Препод поднял кривую сдачи вверх на 5 баллов. На второй – еще на 4. Задачу не спрашивал, только посмотрел и поставил 5. Ну, что ж. У меня 12 баллов, до тройки не хватает всего 3. Он говорит: «Еще бери билет и готовься полчаса». Беру и отвечаю: «Нет, лучше уж сразу». Он мне тыць вопрос, я ему бац ответ. Змий поднимает график до 15 и спрашивает: «Тройка есть, дальше отвечать будешь?» Нет – говорю – мне хватит. Тогда он проводит на графике горизонтальную черту и ставит точку. Получаю трояк в зачетку и вылетаю из аудитории. Меня поздравляют.

Звонок. Продолжим описание лучших лет жизни после большой перемены.