Способность собирать и анализировать информацию по работе магазина является бесценной. С помощью аналитических данных, собранных с счетчиков подсчет посетителей Вы сможете определить – какое оформление витрины и какая выкладка привлекают больше внимания посетителей, какая рекламная акция более эффективна и сколько времени проводят ваши покупатели в очередях. Рассчитывайте уровень конверсии и эффективность работы сотрудников.
Чтобы получить ответы на эти вопросы, выбирая систему подсчета посетителей, придерживайтесь следующего порядка:
1. Установите счетчики посетителей над зоной касс.
Подсчет посетителей на входе и возле кассы позволит понять сколько посетителей зашли в магазин и сколько из них решили что-то приобрести. Таким образом Вы сможете рассчитать конверсию с продаж. Высокие продажи – это интересно оформленные стеллажи и витрины, приветливые продавцы и консультанты, удачное распределение товара в зале.
2. Настройте синхронизацию данных со счетчиков и данных с POS терминала.
Система POS предоставит оставшуюся часть информации для анализа – данные о продажах, с помощью которых можно определить количество покупателей за определенный период времени. Следует убедиться, что этот период совпадает с периодом выгрузки данных счетчиком посетителей.
3. Оцените потерю прибыли.
Если обнаружена большая разница между данными о посещаемости и данными о продажах – задумайтесь над внешним оформлением магазина, о внутреннем оформлении, о внешнем виде продавцов. Насколько комфортно расположены стеллажи с товаром, удобный ли проход к кассе.
4. Разработайте решение.
Необходимо проанализировать проценты потери продаж и установить на каком этапе их можно было исправить. Если продажи были связаны с некомпетентностью сотрудников – разработайте планы и тренинги для увеличения продаж.
Если время нахождения посетителя у кассы было увеличено из-за длинной очереди – подумайте о корректировках, которые можно внести в график сотрудников или увеличение штата.
Помните, что маркетологи рекомендуют занять людей, чтобы они могли посмотреть, прочитать что-то интересное для них в ожидании своей очереди. Помните, что после каждого изменения следует заново рассчитывать конверсию на кассе.
В заключение отметим, что зачастую компании не подозревают о том, что в их магазинах происходит отток посетителей из-за очередей, вследствие чего теряется возможная выручка. Не следя за уровнем оказываемого сервиса, невозможно добиться успеха в бизнесе. Посетители, которые пришли в магазин и заняли место в очереди, заинтересованы в товаре и хотят его купить. Не давайте им повода отказаться от магазина из-за недостаточного уровня обслуживания.