Найти тему
Портал ТрТс24

Как открыть швейный цех?

Оглавление
Как открыть швейный цех?
Как открыть швейный цех?

Для запуска собственного швейного производства требуется тщательно обдуманный план и ответственный подход. Если у вас отсутствует стратегия и бизнес-план – шансы на успех минимальны. Также стоит изучить требования законодательства, незнание которых может уже на начальном этапе развития бизнеса привести к убыткам, штрафам и проблемам с контролирующими органами.

Мы готовы поделиться подробностями об основании и становлении швейного бизнеса, расскажем об истории открытия компании и предоставим рекомендации, которые следует соблюдать, чтобы деятельность была успешной и приносила прибыль.

История открытия компании

Швейный бизнес открыли 5 лет назад. В тот момент даже не представляли, как быстро он окупится и как стремительно будет расти спрос. Производство не остановила даже пандемия – наоборот, дала стимул расширить деятельность в сфере онлайн-продаж. Продвижению бизнеса помогло профильное образование и грамотное применение полученных знаний.

Стартовый капитал составил примерно 2 млн. руб. Инвестиции были потрачены на регистрацию компании, закупку оборудования, тканей, аренду складских, офисных и производственных помещений. Чтобы быстрее окупились затраты, много времени уделялось на звонки потенциальным клиентам, которыми являлись магазины одежды. У менеджеров по продажам была мотивация – они получали процент от количества заказов.

В качестве инструментов продвижения компании мы использовали не только холодные звонки. Это была и реклама в интернете, раздача рекламных буклетов в общественных местах, торговых центрах. Все эти методы продвижения принесли результат. Нашими клиентами являются крупные торговые точки и небольшие фирмы. В начале основания бизнеса ориентация была на заказы и клиентов средних объемов. Пандемия подтолкнула к развитию маркетплейсов и онлайн-магазинов. Конкуренция в швейном бизнесе высокая, однако, наша компания знает свою нишу и уверенно продвигается к поставленным целям. В этой деятельности присутствует выраженная сезонность, поэтому летнюю одежду мы начинаем шить с наступлением весны, а зимние вещи шьем уже в начале осени.

В нашей команде работает 11 человек. Каждый сотрудник является ценным, необходимой составляющей единого механизма.

Санкции и текущая ситуация в стране внесла определенные коррективы. Цены на сырье значительно возросли, однако, мы приняли решение увеличить ассортимент выпускаемой продукции. Считаем, что это поможет нашему бизнесу приобрести гибкость, уверенность и стабильность в условиях глобальных перемен.

Одними из главных секретов успеха является грамотное планирование закупок сырья, всех расходов, объемов продаж, строгий учет материальных, финансовых ресурсов. Это сможет обеспечить лишь персонал с высокой квалификацией, поскольку человеческий ресурс – это главное в бизнесе.

Мы расскажем подробно, как открыть собственный швейный цех, на чем можно сэкономить на старте и какие затраты являются обязательными.

Определитесь с целью открытия швейного цеха

Швейное производство открывают с целью пошива для своего магазина одежды или пошива под заказ для других магазинов. Возможно и совмещение двух направлений. Рассмотрим нюансы каждого варианта подробнее:

1. Для собственного бренда. Если только создана своя линия одежды, не на первоначальном этапе открытие собственного цеха необязательно. Первые коллекции можно создавать на чужом производстве. Это поможет оценить спрос и затратить свободные средства для продвижения бренда. После того как предприниматель оценил спрос, определил, на какие изделия он выше, можно открывать свой швейный цех. Также открытие своего производства целесообразнее для пошива сложных дизайнерских моделей – такие вещи лучше шить самому, чем объяснять нюансы сторонним мастерам, а потом перешивать одежду заново.

2. Для пошива под заказ. Планируя шить под заказ для других клиентов, необходимо продумать способы их привлечения, чтобы они не выбрали ваших более крупных конкурентов – фабрик с автоматизированным производством, за счет чего они могут предлагать более низкие цены на изготовление одежды. Важно учесть, что крупные производства в основном шьют большими партиями в связи с расходами на электроэнергию и другими ресурсами. Запускать оборудование ради малых партий им невыгодно. Заказчикам, которым не нужны такие крупные объемы, выгоднее найти в качестве исполнителей небольшие фирмы.

К преимуществам небольшого швейного цеха перед крупными производствами относятся следующие:

· сотрудники имеют возможность непосредственного общения с клиентами, чтобы разобраться в их потребностях и запросах, могут подсказывать, что им подойдет больше;

· небольшое производство может создать лекала по образцу и даже по любому фото из интернета;

· есть возможность неоднократно перешивать пробную модель перед тем, как приступить к пошиву партии;

· небольшим цехам можно заказывать малые партии и даже единственный экземпляр.

Пошаговый план открытия швейного цеха

Начинающий владелец должен выполнить множество задач, при этом не только зарегистрироваться в качестве ИП и организовать производство, чтобы оно было прибыльным – важно действовать в соответствии с требованиями законодательства. Давайте рассмотрим алгоритм действий, который следует соблюдать для успеха и прибыльности деятельности.

Перед запуском собственного производства по пошиву изделий необходимы:

1. Объективный анализ предстоящей деятельности. На данном этапе важно определиться с видом изделий, которые будет шить цех, оценить их востребованность на рынке, продумать особенности, выделяемые продукцию от товаров конкурентов.

2. Грамотная разработка бизнес-плана с целью расчет стоимости открытия швейного цеха, сроков его окупаемости и показателей планируемой прибыли.

Давайте рассмотрим план открытия швейного производства пошагово:

Шаг 1. Регистрация компании.

На этом этапе выбирается организационно-правовая форма бизнеса – ИП или ООО, система налогообложения и коды деятельности по ОКВЭД.

Самозанятые открыть цех не имеют право, поскольку законодательство запрещает самозанятым нанимать работников – они могут заниматься пошивом изделий самостоятельно под заказ. ООО предусматривает работу с крупными заказчиками, к тому же со стороны клиентов больше доверия к ООО, поскольку они не смогут закрыться за один день и исчезнуть. ООО можно открыть совместно с партнером по бизнесу, ИП – нельзя. Кроме того, если ИП не сможет выполнить договорные обязательства, ему придется отвечать своим имуществом.

Код деятельности по ОКВЭД выбирается по классу 14 в зависимости от того, производством каких изделий будет заниматься цех:

· любая одежда, кроме меховой – 14.1;

· меховые изделия – 14.2;

· вязаные изделия, одежда из трикотажа – 14.3;

· кожаная одежда – 14.11;

· спецодежда – 14.18 и т.д.

В любой момент при необходимости расширения производства можно добавить новый код ОКВЭД.

Что касается выбора режима налогообложения, для ИП подходит упрощенная система – УСН:

1. УСН «Доходы» – подходит для предприятий с небольшими расходами, доходы которых не превышают 219,2 млн. руб. в год, а количество сотрудников в штате – не более 130. Ставка (в зависимости от региона) составляет до 6%.

2. УСН «Доходы минус расходы» – подходит для предприятий с большими расходами, доход которых не превышает 219,2 млн. руб. в год, а количество сотрудников в штате – не более 130. Ставка (в зависимости от региона) составляет до 15% разницы между суммой доходов и суммой затрат.

Система обложения ОСНО подходит для ИП и ООО с крупными объемами производства и годовым оборотом свыше 200 млн. руб. В этом случае, НДС =20%, налог на прибыль у ООО — 20%. Для индивидуальных предпринимателей НДФЛ с доходов составляет 13-15%.

Чтобы выбрать более выгодную систему налогообложения, необходимо предварительно выполнить примерные расчеты.

Для открытия ООО может понадобиться от 4000 до 15000 руб. (в сумму входит оплата гос. пошлины и минимальный уставный капитал). При открытии ИП необходимо уплатить только госпошлину (800 руб.), однако, при регистрации через сайты Госуслуги или ФНС ничего платить не нужно.

Шаг 2. Выбор помещения

Начинающий владелец бизнеса должен учесть следующие нюансы при выборе помещения:

· хорошее освещение в цехе;

· состояние электросети;

· наличие вентиляции;

· размеры и расположение цеха.

Стоимость аренды помещения зависит от его площади, региона, района и т.д. На старте лучше потратить средства на продвижение, швейный цех можно организовать в одном помещении. В дальнейшем можно расширить площадь.

Шаг 3. Закупка оборудования

Основной статьей затрат при открытии швейного производства является закупка оборудования. В среднем расходы на закупку составят около 1 000 000 руб. Мнения разные – некоторые считают, что лучше сразу вложить средства в новую технику, потому что ремонт старой потребует много расходов. Некоторые бизнесмены считают, что на старте можно купить недорогую технику б/у, затратив в среднем около 100 000 руб.

Шаг 4. Закупка тканей и расходных материалов.

Если изготавливать одежду под заказ для других брендов, чаще всего закупка ткани не требуется – этим занимаются заказчики. Если же шить изделия для своего магазина, потребуются ткани и расходные материалы (ножницы, нитки, иглы, пуговицы, молнии, резинки, заклепки и т.д.).

Стоимость стартовой закупки тканей и фурнитуры может составить от 500 000 до 800 000 руб. (в зависимости от масштабов планируемого производства).

Шаг 5. Подбор персонала

Штат определяется в зависимости от планируемого масштаба бизнеса. К обязательным работникам швейного цеха относятся:

· швеи, портные;

· раскройщики;

· конструкторы;

· технологи;

Для ремонта оборудования можно включить в штат механика. Однако можно пользоваться услугами сторонних специалистов, поскольку помощь механика требуется не каждый день.

Также могут понадобиться упаковщики, работники контроля качества. В небольшом цехе их обязанности, как и обязанности технолога, могут взять на себя владелец фирма или кто-либо из сотрудников.

Работникам может устанавливаться фиксированный оклад или применяться сдельной оплата труда. Оклад одного работника может составлять от 35000 до 45000 руб. (подходит для конвейерного производства). Для нетиповых заказов можно установить сдельную оплату труда, к примеру, процент от количества заказов.

Шаг 6. Получение разрешительной документации

За отсутствие сертификатов, деклараций или СГР (в зависимости от вида изделия и возраста потребителя) предприятия привлекаются к ответственности. Перед продажей продукции необходимо провести ее испытания и получить разрешительный документ. Стоимость услуг по сертификации зависит от разных факторов – количества оформляемых документов, объема выпускаемых товаров.

Шаг 7. Обязательная маркировка

Некоторые виды одежды и текстильных изделий подлежат обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК». Их полный перечень можно изучить на сайте «Честный ЗНАК».

Если цех шьет одежду для других магазинов, маркировать ее будет заказчик. Если для своего бренда — маркировку необходимо провести в обязательном порядке. Для этого необходимо зарегистрироваться в системе, приобрести необходимую технику для считывания кодов. Стоимость маркировки определяется индивидуально, в зависимости от объема выпускаемой продукции.

Шаг 8. Продвижение бизнеса

Для продвижения бизнеса советуем сочетать онлайн и офлайн варианты. Можно вести страницу в соцсетях, создать сайт, проводить акции, предлагать скидки за отзыв о компании. На старте бюджет на рекламу и маркетинговые мероприятия составляет примерно от 50 000 до 70 000 руб.

Открытие швейного цеха – ответственный и трудоемкий процесс. Начинающему бизнесмену зачастую сложно разобраться во всех нюансах самому. Советуем обратиться за помощью в центры сертификации.