"В средневековье миром правили те, кто владел землёй. Сотню лет назад на коне оставались промышленные магнаты. Сегодня же все козыри находятся у тех, кто обладает информацией!"
Роберт Кийосаки "Богатый папа, бедный папа".
Когда дело доходит до организации бухгалтерского учёта, некоторые предприниматели (особенно начинающие), не раздумывая выбирают штатный вариант. Как им кажется, иметь "под рукой" собственного буха надёжнее, чем водиться с приходящими специалистами.
4 минуты, которые вы сейчас потратите на чтение статьи, в будущем помогут сохранить не только бюджет компании, но и ваши нервные клетки.
Взвесьте все "за" и "против" и вам станет очевидно, какой формат бухучёта подойдёт вашему бизнесу больше всего и почему!
Содержание:
- Как происходит сотрудничество
- Кто отвечает за ошибки
- Сила коллективного разума
Как происходит сотрудничество
Уже на этом этапе вы заметите колоссальную разницу между конкурирующими вариантами.
Фрилансер
Приходит в нужное время, рассчитывает налоги и сдаёт отчёты. На этом всё. Такой бухгалтер погрузится в ваш бизнес ровно настолько, насколько это нужно для выполнения прямых функций. Ни о какой оптимизации или дополнительных услугах речь, скорее всего, никогда не зайдёт.
Кому подходит?
Микро и малому бизнесу, который функционирует по принципу "тише едешь — дальше будешь". Если вас вполне устраивает финансовый результат и вы не строите грандиозных планов по захвату рынка — вам достаточно минимального пакета услуг, который обычно оказывает специалист-фрилансер.
Штатник
Идеальный выбор для тех, кому спокойнее, когда бухгалтер управляет финансами из соседнего кабинета. Преимущества на лицо:
- Штатный спец экстренно ответит на любой ваш вопрос или оперативно решит проблему (в пределах своей компетенции).
- Является частью коллектива, а значит цели и успех компании в какой-то мере считает собственными ориентирами.
- Вызывает больше доверия, ведь он всегда на виду!
Кому подходит?
Отменный вариант для малого бизнеса. А вот для компании покрупнее одного сотрудника будет маловато. Поэтому, придётся сколотить целый отдел.
Бухгалтер на аутсорсинге
Выполняет только тот объём задач, который нужен вашей компании (от шефства над отдельным участком до комплексного ведения всех видов учёта). Без искусственного раздутия и имитации гиперделовой активности.
Да, аутсорсер не сидит в вашем офисе с 9 до 18. Но, возможно это и к лучшему?
- Вам не нужно тратиться на организацию рабочего места, зарплату и отчисления.
- Вас не дёргают за рукав, что нужно купить новую технику, оплатить подписку на периодику или бухгалтерские курсы повышения квалификации. Удалёнщики сами держат в тонусе свою профессиональную форму (следят за законами, проходят аттестацию, мониторят ситуацию на рынке, модернизируют оборудование).
- Вы спокойны за качество бухгалтерских и налоговых услуг: ведь строгое соблюдение дедлайнов, конфиденциальность и ответственность за санкции ложатся на плечи исполнителя и чётко прописаны в договоре!
Всё это освобождает кучу вашего времени и ресурсов, которые вы можете направить на развитие своего дела, вместо того, чтобы тратить их впустую на решение текущих проблем.
Кому подходит?
Бизнесу любого масштаба, сферы и специфики.
Кто отвечает за ошибки
В ситуации с фрилансером и штатным бухгалтером всё понятно: по шапке, в случае чего, получает предприниматель. Возможно вы и сорвётесь на фактического виновника, поскандалите с ним и пригрозите увольнением. Но отвечать рублём, в конечном итоге, придётся из своего кармана.
А вот аутсорсинговая компания юридически гарантирует возмещение убытков, если они возникнут по вине её специалиста. Т.е. штрафы, пени и прочие неустойки компенсирует исполнитель. Вот почему такой бухгалтер прикладывает максимум усилий и выполняет свою работу предельно корректно.
По этой же причине вы можете спать спокойно и не волноваться за сохранность коммерческой информации. Аутсорсинговые агентства гарантируют конфиденциальность. Не на словах, а на официальном документе!
Сила коллективного разума
Есть ещё один плюс (скорее ПЛЮСИЩЕ), который даёт аутсорсингу феноменально авторитетное преимущество.
Вы можете столкнуться с такой специфической задачей, для решения которой потребуется опыт и знания разных специалистов (налоговый юрист, финансист, программист и т.п.)
При таких условиях шаблонное решение может не сработать.
А вот коллективный разум людей, которые в силу специфики работы обладают багажом знаний и навыков из различных сфер, быстро поможет отыскать оригинальный, оптимальный и эффективный выход из самой сложной ситуации!
Бухгалтер, который годами работает на одном предприятии безусловно ценный сотрудник, который знает все нюансы компании и прекрасно ладит с вами лично. Но он не сможет дать того, на что способен целый коллектив специалистов-удалёнщиков.
Это факт.
Кстати, современные аутсорсинговые агентства не ограничены географией деятельности. Компания может физически находится в столице, а оказывать бухгалтерские услуги не только в Москве, но и по всей стране.
Уверена, мысленно вы успели примерять на себя сотрудничество со всеми типами бухгалтеров и сделали предварительный вывод. Если есть вопросы — с удовольствием отвечу. Пишите! Звоните: +7 (495) 532-28-37
Ваш заботливый бухгалтер на аутсорсинге — Елена Тихомирова.