9 февраля 2023
Сегодня солнце блеснуло вдали. Сколько мы его не видели? Наверное, с прошлого года и не видели. Не то чтобы впотьмах сидим, а в каком-то облачном мире, за туманами.
До наших окон солнце не достало. Не успело. Я подошла к окнам на лоджии, чтобы увидеть, завернула голову влево, в закатную сторону - солнце блестит далеко, пробивается там, где теперь Новая Москва.
Придумали название - чем Подмосковье не подошло, оставили бы как есть… А внутри МКАДа - старая? Внутри бульварного кольца - суперстарая? Я на самой грани живу, на переходе от старой к новой. Старая мне ближе морально, а новая - территориально.
Появление солнца - это знак. Знак, что у меня ничего до сих пор не сделано из намеченного, и надо хоть что-то начать, потому что скоро снова нависнет дача и все связанные с ней хлопоты.
Намечено повесить на лоджиях матовый тюль, чтобы создать для цветов защиту от солнца.
Раньше висели белые горизонтальные жалюзи. Они выглядели современно, лаконично, но занимали часть драгоценного места на подоконнике, мешали цветам, и с ними были проблемы: надо было поднимать-опускать на каждое окно и регулярно снимать, тащить в ванную и промывать душем, а потом снова вешать, и это было очень хлопотно. Или не снимать и дышать грязью. Что мы благополучно и делали. И ещё с ними не получалось часто мыть окна.
Раньше я маялась со старыми деревянными рамами, мыла окна дважды в год, а в остальное время они собирали грязь со всего района. Когда поставили стеклопакеты, пошла легкая и счастливая оконная жизнь, а мытьё окон превратилось в несложную короткую и быструю процедуру. Я жалею только об одном - что мы не поставили стеклопакеты раньше, а всё внушали сами себе, что дерево экологичнее и лучше.
В общем, я решила, что с тюлем мне будет легче, чем с жалюзи, хотя новый я пока так и не сумела выбрать.
Если б не солнце, можно было бы ничего не вешать, живём высоко, глядим далеко. Мне нравится жить без тюля, без штор, просто окна - и панорама. Внизу дома. Изредка самолёт пролетит. Ворона на проводе сидит. Больше никого. Но не получается без штор, вечернее солнце в тёплое время насквозь пробивает квартиру.
К тюлю надо купить ленту и пристрочить, чтобы было за что вешать. И сам тюль тоже неплохо бы наконец свежий купить, а не вешать давний икеевский, привезённый с дачи. Это первое из намеченных не сделанных дел.
Второе - разбор стеллажа. Стеллаж со стеклянными дверцами занимает всю стену в большой комнате и помимо книг, в него упихано всё, что накоплено непосильным трудом за необъятную прошлую жизнь. И всё такое мелкое, тщательное - фигурки, статуэтки, керамика, кружки, сувениры, канцелярия - папки с бумагами, всякие скрепки- зажимы- клеи, вязание - нитки, спицы, для шитья масса всего, альбомы, фотокниги, деревянные огромные папки с нотами - я смотрю и вижу всю свою свёрнутую в этом стеллаже жизнь.
Теперь надо постараться разобрать полки с целью выкинуть ненужное и разместиться попросторнее. Только вот ненужного там для меня почти нет. Ну хотя бы разобрать и разложить удобно.
Третье капитальное дело - это разбор фотографий, создание фотокниг, сканирование старых слайдов - всего этого слишком много. Рассортировать по датам, расположить по годам, выбросить лишнее. Нужно плотно сесть за компьютер и этим заняться. Раньше делала такую работу раз в год в декабре и выходила в новом году на новый уровень. Это дело я люблю, но никак до него не доберусь, запустила и в последние два года ничего не разбирала.
Ещё есть неосуществлённые планы по шитью, например - сшить прочные тряпочные сиденья для складных алюминиевых дачных табуреток, это я мусолю уже третий год, с такой табуреткой муж ходит на даче на общие собрания и сидит на ней там по 3 часа кряду.
Поэтому для табуретки ставится задача выдержать вес взрослого, хоть и худого, мужчины в течение долгого времени.
Много разного мелкого скопилось в шитье - это четвёртый пункт в планах.
Дальше разные пункты идут без счёта, они вспоминаются, когда натыкаешься взглядом.
У мужа свои планы и свой порядок в комнате. Который ему подходит, но не всем нравится.
С возрастом, я чувствую, ко мне приходит не то чтобы понимание, а что-то другое, смирение, что ли. Что-то религиозное есть в этом слове.
Я уже не выбрасываю в мусор его вещи, положенные в ящик для стирки - изношенную до прозрачности драную майку или носки с растянутыми резинками, на пятках которых истёрлась ткань, но осталась капроновая нестираемая и невидимая основа. Я покорно кладу это в стиральную машину, потом вешаю сушить. У всех свои пристрастия. У него вот эта рвань, и он уже не ищет её, выброшенную, неделями по всему дому, причитая, что исчезло самое удобное, мягкое, привычное, домашнее.
Когда захожу в комнату мужа, иногда вдруг прозвучит в голове прочитанная когда-то строчка - «Надо… разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить, куда вздумается… » - и я начинаю понимать, что как раз дома так и должно быть, так, как хочется, и без всяких разрешений или запретов. На то он и дом. Лиля Брик разбиралась в мужской психологии.
Поэтому в его комнате я стараюсь не смотреть на икеевскую изящную вешалку за дверью, на которой развешаны носки, штук 10, на каждом рожке по одному - то ли сохнут выстиранные, то ли проветриваются. Вижу, но не замечаю бутылку воды на полу у кровати: ночью можно протянуть руку и попить, не вставая. Задерживаю дыхание, проходя мимо его открытого шкафа - специфический мужской запах неистребим, как запах кота на гоне. Не кидаюсь, как раньше, предлагать свои услуги по разбору шкафа, а брызну вокруг себя своими духами и иду себе дальше.
Всё-таки семейная жизнь - штука непростая. Мы вот сколько уже живём, и дружно живём, а всё спотыкаемся.
Напоследок покажу поближе вторичное цветение красного декабриста: он цвёл в декабре, и теперь снова разразился. И второй, розово-сиреневый, тоже набрал бутоны. А третий я успела обкорнать.
Всем спасибо! Будьте счастливы.