Уже довольно давно учет потребляемых коммунальных ресурсов осуществляется с помощью приборов учета (счетчиков).
Обычно срок их эксплуатации ограничен.
Так, счетчики воды рассчитаны на 12 лет, после чего подлежат замене.
Кроме того, в середине данного временного отрезка счетчик подлежит поверке для подтверждения возможности эксплуатации, и только при условии ее положительного заключения его можно продолжить эксплуатировать.
Если же 6-летний срок истек, а поверка не проведена, то данный прибор учета считается неисправным и его показания при начислении оплаты за используемые ресурсы учитываться не должны.
Обязанность по проведению поверки лежит на собственнике.
Чтобы этого собственника стимулировать к проведению поверки или замене счетчика, Постановление Правительства РФ предусматривает увеличение начисления за потребляемые ресурсы.
Начисление осуществляется не только по нормативу, но и с использованием повышающего коэффициента, что, разумеется, не выгодно собственнику.
Такое начисление становится своего рода напоминанием, так как многие собственники, и я в том числе, к истечению срока действия счетчиков относятся не очень внимательно.
Но если у одних управляющих организаций учет поставлен хорошо, и истечение срока поверки видно сразу же при получении платежки, у других он ведется не в полном объеме.
Дочь у меня проживает отдельно, но истечение срока приборов учета в квартире ее проживания я почувствовал сразу по платежам.
А вот в своей квартире я этого не заметил и своевременно счетчики не поменял, продолжая передавать их показания и по этим показаниям оплачивать ресурсы, не замечая дат выпуска, указанных на счетчиках.
Все это продолжалось до того момента, пока в личном кабинете Энергосбыта я эти показания передать не смог, так как окно передачи оказалось заблокированным.
Помимо этого, под одним из счетчиков появилась надпись об отсутствии данных о поверке.
Вот только тогда я и заметил, что срок для проведения поверки прошел довольно давно.
И вот перед наступлением нового года я решил счетчики поменять.
При этом, несмотря на свое юридическое образование, я просто руководствовался опытом предыдущей замены, когда все это делалось очень просто.
В прошлый раз я самостоятельно заменил счетчики, потом позвонил в управляющую организацию, ее представители приехали и без всяких вопросов опломбировали мне новые счетчики.
Вот этот опыт я и решил перед новым годом повторить.
Однако, в этот раз все пошло не по старой схеме.
В управляющей организации мне сообщили, что пломбировкой счетчиков они уже давно не занимаются, и рекомендовали обратиться с этим вопросом к ресурсоснабжающей организации.