Война против России ведется очень широким фронтом, противостояние в зоне СВО - это только часть этой войны. Дошло дело уже до танков. Самолеты скорее всего тоже будут. В этих условиях нам просто жизненно необходимо выработать идеологию, которая позволит нам выстоять и победить.
Цель войны - лишить Россию права на будущее. Уничтожить славянский мир раз и навсегда. То, что не удалось Наполеону и Гитлеру. Сегодня эта оголтелая идея не дает покоя англосаксонскому западу. Drang nach Osten XXI века. Либо мы докажем свое право на независимое существование. Либо человечество навсегда погрузится в мракобесие несправедливости и богоизбранных наций. Или мы, или они. Третьего не дано!
И в этой войне не на жизнь, а на смерть главной составляющей победы является идеология. Идеология – это ядро, вокруг которого формируется гражданское общество. Есть идеология – есть государство. Без единой главной основополагающей идеи и цели государство превращается в территорию, ни защищать которую, а тем более умирать за которую, некому.
Но общество, состоящие из индивидуумов, где каждый сам за себя, один бог за всех – объединить невозможно. "Мы живем, под собою не чуя страны…" сказал когда то Осип Мандельштам, имея в виду Советскую Россию. Но поэт ошибался. Тогда-то страна как раз была. А сегодня ее нет.
В мироустройстве, в котором главная и единственная цель нажива, ради которой все средства хороши, нет места другой человеческой идеологии: человек человеку друг, товарищ и брат. Нас этому учили, можно сказать затачивали на идею справедливости и всеобщего братства. Чаще это, конечно, было больше на словах, чем на деле. И все же, все же, все же,…
Как нам всем сегодня не хватает справедливости.
Я не знаю, какой должна быть идеология в этой самой новой жизни. Но то, что в основе ее должны быть человеческие отношения, мне представляется бесспорным. Вряд ли мы еще раз выдержим эксперимент по построению коммунизма в отдельно взятой стране. Но если мы не сделаем так, что бы законы добра и справедливости опять вернулись в нашу жизнь, защищать эту страну будет некому.