Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) действует в России уже 20 лет, однако в связи с сильными подорожаниями страховых полисов в прошлом году, негодование водителей растет с каждым днем. Тульская служба новостей поговорила со специалистом в области страхования Екатериной Исаевой и узнала, нужно ли отменять ОСАГО, где выгоднее его оформить, а также насколько увеличилось число граждан, которые приняли решение не покупать страховку.
Подорожание ОСАГО в 2022 и 2023 году
По словам специалиста, в прошлом году тарифы на полис ОСАГО поднимались в три этапа: на 26% в апреле, еще на 26% в сентябре и на 5% в декабре. Таким образом, минимальная базовая ставка выросла с 2 500 до 5 920 рублей. При этом на такую сумму могут рассчитывать прилежные водители, которые пользуются услугами страхования в одной и той же компании, вовремя платят штрафы и не попадают в ДТП. У новичков или нарушителей базовая ставка может составить максимальные 7 535 рублей.
Будут ли продолжать расти цены на страховку в 2023 году на данный момент неизвестно. Однако автомобилисты предлагают не учитывать износ машины при выплате денежных средств за ущерб, понесенный в ДТП. Так водители смогут получить сумму, которую точно хватит на починку авто, что на данный момент, большая редкость. Однако, по мнению Екатерины Исаевой, это сразу же увеличит тарифы по ОСАГО.
Где лучше оформлять ОСАГО в 2023 году
Как рассказала автостраховщик, до мая 2022 года оформлять страховку в Интернете было дешевле, чем в официальных офисах компаний. Однако в мае прошлого года все изменилось: сайты, где предлагают приобрести полис, стали брать комиссию за пользование платформой. Так, разница составляет в среднем 1,5 тысячи рублей.
"Переходя в другую страховую компанию, будь то банк или специализированные сайты, вы станете для них новыми клиентами. Это означает, что базовая ставка по ОСАГО для вас будет максимальной – в 7 535 рублей. Если же вы продлеваете страховку каждый раз в одной и той же организации, эта сумма с каждым годом становится все меньше. В конечном итоге, она составит минимальные 5 920 рублей", — рассказала Исаева.
Также специалист предупредила, что в последнее время все чаще встречаются мошенники, которые наживаются на оформлении ОСАГО. Это еще одна причина, почему получать страховку лучше всего в офисах официальных компаний, а не в палатках или частных организациях.
"Не раз были случаи, когда водитель приходил к страховщикам с уже имеющимся ОСАГО. По сданным системы, они узнавали, что полис стоит 7 тысяч рублей, однако автовладелец заплатил за него 14 тысяч рублей. То есть половина суммы просто ушла в руки злоумышленников. Это еще более-менее хороший расклад. В другом случае, при ДТП может оказаться, что страховка вообще не внесена в базу и является фиктивной", – пояснила специалист.
Кому выгодно оформлять ОСАГО в 2023 году
Екатерина Исаева сообщила, что выгоднее всего оформлять ОСАГО в текущем году окажется тем, кто не совершал ДТП, вовремя оплачивал штрафы, а также приобретал страховку в одной и той же компании. В таком случае, базовая ставка у водителя будет минимальной. Внесение новичка, который не имеет большого опыта в вождении, в полис ОСАГО существенно увеличит его стоимость. Цена для водителей, которые самостоятельно приобрели машину, но до этого не были вписаны в страховку другого транспорта, может достигать 20-30 тысяч рублей.
В связи с этим, специалист отметила, что число людей, которые решили не оформлять ОСАГО, действительно, увеличилось, однако не на много. По ее словам, такие водители считают, что проще заплатить штраф в 800 рублей, но при этом не думают о возможных ДТП.
"Добросовестные автовладельцы могут защитить себя от случаев, когда виновники ДТП не имеют полиса ОСАГО. Для этого появился новый вид страхования – "мини-каско". Оно дает право на бесплатный ремонт машины один раз в год", — рассказала Екатерина.
Отмена ОСАГО в 2023 году
Глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов недавно предложил Госдуме временно отказаться от обязательного страхования автогражданской ответственности. По его мнению, это необходимо из-за того, что страховщики почти перестали ремонтировать автомобили самостоятельно, а предпочитают выплачивать деньги.
Как считает тульский специалист по страхованию Екатерина Исаева, на данный момент ОСАГО отменять не нужно, так как данная система выстраивалась в России в течение последних 20 лет.
"Отсутствие полиса может привести к разборкам на улицах из-за ДТП. Ведь аварии бывают разные: можно слегка задеть чужую машину и решить ситуацию на месте, а можно попасть на серьезные деньги. Во втором случае изымать средства у виновника ДТП будут через суд. При этом не факт, что он сможет сразу компенсировать ущерб. Тогда суд обяжет виновника выплачивать стоимость ремонта частями течение в нескольких лет", — рассказала специалист.
Повышение штрафов за отсутствие ОСАГО в 2023 году
Депутаты из Санкт-Петербурга уже разработали поправки в КоАП, которые штрафы за ОСАГО могут повысить до 3-5 тысяч рублей. Законопроект будут рассматривать уже в этом году.
Если поправки примут, штраф за отсутствие страховки вообще возрастет до 5 тысяч рублей. Для тех, у кого ОСАГО просрочен или за рулем сидит водитель, который не вписан в полис – до 3 тысяч рублей.
Напомним, на протяжении последних 18 лет штраф за отсутствие страховки составляет 800 рублей, при быстрой оплате – 400 рублей.
Ранее Тульская служба новостей писала, как теперь будут штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации.