Найти в Дзене
А поговорить?!

Неистребимый патриотизм

А бывают ли бывшие военные? На днях отец мне заявил:

-А я бы на СВО добровольцем пошел.

А взяли бы? - Хоть и бывший офицер, но 70 лет все ж... А с другой стороны, - с опытом боевых действий. - В Афганистане успел побывать. Правда, очень долго потом приходил в себя и в мирную жизнь. Страшное там было...Одного друга разорвало на его глазах. И второй день рождения у самого теперь есть.

Но, ничего, в жизнь влился, оправился. И вот снова.

Конечно, я видела, что родители не отлипают от новостей. Отец, пощелкивая языком, восхваляет вооруженные силы РФ. Вскакивает от возмущения от всей несправедливости (по отношению к нам). Запоминает все истории героев, сколько и какое оружие мы используем и прочие военные новости.

Взяли бы еще и опытного танкиста? Вон, сколько разговоров о танках уже! - Хотя, полковники, наверное, в танках уже не сидят. А, с другой стороны, какая уже разница - когда доброволец.

А если бы не взяли, - в преподавательский состав бы подался. - Не унимается. - Сейчас состав армии увеличивается. Наверняка и дополнительные потребности в преподавателях появятся. В нашем вот высшем военном...

А вот и внук - весь в дела пошел. И таки-да, первый шаг в том же направлении уже сделал. Дед с гордостью ездил на редкие свиданки с будущим офицером в сам институт, когда я его, разумеется, возила (до Нового года их не выпускали из института "на волю").

Смотришь на первого, смотришь на второго - и удивляешься. И характер тот же, и предпочтения, и даже недостатки.

И вот слушаю я старшего сейчас, и не сомневаюсь, - а ведь пошел бы! - Когда, спустя время я его спросила: учитывая бессмысленность и жестокость войны в Афганистане и то, что тебе пришлось пережить, и зная все это, пошел бы все равно в армию, если вернуть все назад. - Да, пошел бы. - Он не задумывается о правильности или неправильности решения правительства. Для него, как для армейского человека единственное верное решение - это приказ. Он и есть для них закон.

Но этой войны для него больше не будет. У него другая теперь главная война - с собственным организмом, который родил внутри себя страшную и прожорливую опухоль. Это знает он, это знаю я. Но, делаем вид, что это не главное.

И хоть врачи предупредили - в этот раз глобальной победы не будет, а все равно, в моменты улучшений, он смотрит вдаль и мечтает о своих военных задачах в жизни.