Найти в Дзене
Размышляхи

Что нас заставляет не чувствовать себя?

Что нас заставляет подавлять свои эмоции и чувства и не выражать свои переживания? 

Ответом на этот вопрос будут наши стыд, страх и чувство вины.

 

И такой стереотип поведения был заложен в нас ещё в самом детстве под окрики и запреты взрослых:

— Не злись / не хнычь, это некрасиво! Так не делают хорошие мальчики / девочки! 

— Не сахарный, не растаешь!

— Было бы из-за чего расстраиваться!

— Не так больно, как ты ревёшь!

— Мне тоже холодно (жарко / я тоже устала и т.д.), но я же терплю!

— Ты это делаешь всё мне назло! 

— Фу, какая(какой) ты некрасивый / отвратительный, когда злишься / плачешь!

— Ты уже немаленький(ий)!

— Такой большой (большая), а ревёшь!

— Боже, когда ты уже вырастешь?!

— Пора бы уже стать взрослым!

— Сколько сил мы тебе отдали, а ты...

— Ну как тебе не стыдно плакать / злиться?

— Не правда, тебе не так больно, как ты сейчас рыдаешь! Не ври маме/папе!

– Что ты нюни развесил? Мужчины не плачут!

— Не плачь! Чтоб я этих соплей больше не видел(а)!

— Соберись, тряпка!

-2

Все эти или подобные высказывания родителей закладывают в подсознании ребёнка установку "Не чувствуй" и подразумевают то, что испытывать эмоции плохо и стыдно.

Но не только такого рода фразы родителей (и других значимых взрослых) влияют на ребёнка, а также и поведение родителей друг с другом, и то, как они общаются и выражают уже свои чувства и эмоции между собой. 

Ребёнок это всё видит, чувствует и впитывает именно такой стиль поведения. И в будущем проявление чувств он будет подавлять уже в себе и также не будет их воспринимать в других людях. Ну, а это, в свою очередь, напрямую влияет на все наши отношения и на интимную жизнь.

-3

А как же нужно было бы реагировать, например, матери ребёнка, когда он злится?

А нужно обратить ВНИМАНИЕ на ребёнка, назвать это чувство ("Ты сейчас злишься?"), назвать причину злости ("Потому что тебе очень хочется эту игрушку, но её не дают?"). 

Дать возможность ребёнку как-то отреагировать или хотя бы услышать и почувствовать, что вы сейчас рядом в этот момент, что вы принимаете это чувство и состояние ребёнка, что вы не запрещаете это чувствовать и говорить об этом, выражать свои потребности и желания. 

Потом можно поговорить уже и о том, почему не получается осуществить желание и чем его можно заменить. Например, вместе пофантазировать, как было бы хорошо потом купить эту игрушку или найти дома похожую.

-4

В любом случае, когда ребёнок (и большинство взрослых) чувствуют, что их эмоции признаются и принимаются, то это уже само по себе приносит облегчение и удовлетворение. А для ребёнка — это жизненно важно, потому что именно через такое эмоционально-психическое отражение в глазах матери и отца он обучается осознавать и различать свои чувства, а значит, и регулировать своё поведение в социуме, то есть с окружающими людьми.

___

Ещё статьи на схожие темы тут:

О чувствах и состояниях

____

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, чтоб не пропустить выход следующих статей!