Резюме: Квест-технология – это педагогическая технология, основанная на системно-деятельностном и личностном подходах. Она сочетает в себе элементы проблемного, проектного и игрового обучения. В основе квеста лежит выполнение поэтапных заданий с приключениями и (или) игрой по определенному сюжету.
Отличие квест-технологии от традиционных игр в педагогике в заданиях проблемного характера и поиске информации в сети Интернет. Для веб-квестов характерно глубокое «погружение» в открытое информационное пространство.
В образовательном процессе, по мнению исследователей С.А. Осяк, Т.В. Захаровой, квест – это «специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся ведут поиск информации по указанным местам (в реальности), включающий и поиск этих мест или других объектов, людей, заданий и пр.»
Ключевые особенности:
- относится к активным методам обучения;
- используются интернет-ресурсы (либо это веб-квест, либо реальный квест, но с использованием интернета);
- игровой компонент (обязательно наличие героев и сюжетной линии);
- задания проблемного характера;
- исследовательский компонент.
Условия применения: может быть применена в работе с учащимися, начиная со старшего дошкольного возраста. Подойдет детям и взрослым, всё зависит от сложности квеста. Может быть реализована в рамках любой дисциплины.
Квест-технология направлена на формирование и развитие следующих компетенций:
Преимущества:
- активный метод обучения с большой вовлеченностью обучающихся;
- игровой компонент и близость к компьютерным играм обеспечивает устойчивый интерес и желание завершить квест;
- 3развитие способности к самоорганизации, самоконтроля, рефлексии;
- универсальный характер – может быть реализован в любой предметной области, в том числе на пересечении предметных областей;
- позволяет учащимся применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
- большое количество удобных и бесплатных сервисов для организации веб-квестов, например, Surprize Me, Joyteka, Genially и др.
Недостатки:
- большие временные и организационные затраты педагога;
- педагог должен обладать широким спектром навыков и компетенций для реализации данной технологии;
- использование компьютера не соотносится с идеей здоровьесбережения, особенно если речь идет о дошкольниках и начальной школе;
- особое внимание следует уделять безопасности (информационной, если это веб-квест и физической, если это реальный квест);
- большие временные затраты (на квест требуется минимум 20-25 минут, а лучше целый урок);
- подходит только для уроков обобщения и систематизации знаний.
Где создать квест?
- На сайте Joyteka можно создать квест типа Escape room: ученик оказывается в запертой комнате и может открыть дверь, только если выполнит все задания правильно. Доступно множество комнат. На создание квеста потребуется 5-20 минут. Квест можно отправить ученику в формате ссылки или QR кода.
2. Surprize Me - сайт для создания квестов (онлайн и оффлайн), в том числе образовательных квестов. Есть мобильное приложение. Бесплатно только для 5 участников.
3. Квестодел. Очаровательная платформа, где можно быстро сделать квест для своих учеников, детей и друзей. И это можно даже сделать автоматически. Система Вам сама всё сгенерирует, а Вы уже поправите по своему вкусу.
Есть и другие приложение, можно использовать даже word. Там есть интересные штуки, связанные с рецензированием, дизайном и разметкой страницы, посредством которых можно создать квест.
Если статья Вам понравилась, поддержите, пожалуйста, канал.
Будем рады Вас видеть в нашем сообществе Вконтакте: https://vk.com/casa_del_vento