Только ленивый не обсудил кутюрный показ бренда Schiaparelli (Скиапарелли), хедлайнеров по шок-эффекту на Неделе моды в Париже.
Модный французский дом представил коллекцию весна-лето – 2023. С самого начала показ носил эпатажный характер, где гротеск и вычурность сочетались с гиперболизированностью нарядов. Но апогеем шоу стал момент, когда на подиум вышли модели Ирины Шейк, Наоми Кэмпбелл и Шалом Харлоу, у которых платья и пальто были украшены головами диких животных. И эти головы выглядели настолько реалистично, что общественность тут же возмутилась. Schiaparelli, в лице креативного директора Даниэля Розберри, сразу успокоил всех возмущенных, сказав, что ни одно животное при создании голов не пострадало: использовались только искусственные материалы — в основном, пена и смола.
Как рассказал модельер, работая над будущей коллекцией, он вдохновлялся «Божественной комедией» Данте, где герой сталкивается с человеческими слабостями в образах диких зверей: лев — это гордыня, волчица олицетворяет алчность, а леопард — похоть. Хочется верить, что коллекция и правда несет в себе миролюбивый и философский посыл. Хоть и жуткий. Но это для меня жуткий, а вот для Кайли Дженнер - нет.
Даниэль Розберри, конечно, имеет смелость и буйную фантазию, чем и возродил сюрреалистический дух Schiaparelli. В предыдущих коллекциях у него были также весьма креативные вещи: сумки с ушами, серьги с ягодицами и даже платье-футляр с золотыми бронхами, прикрывающие грудь. Даниэль с 2019 года стал первым американцем, возглавившим французский дом высокой моды, не имея должного образования в этой области и даже не говоря по-французски.
Хочу заметить, что удивил не только показ, но и его гости.
А также организация по защите животных PETA, которая поддержала показ Schiaparelli и назвала «чучела» животных «фантастической инновацией», призвав другие модные дома последовать данному примеру.
Если вам понравилась статья или же вы просто хотите поддержать начинающего автора, то непременно ставьте лайк и подписывайтесь на канал, будет интересно! Обещаю!)