Найти тему
АВТО_МИР

Audi Q7 или BMW X5

Оглавление

Непростой это вопрос, как оказалось. Два премиальных кроссовера — Audi Q7 и BMW X5 — идут ноздря в ноздрю: одинаковые по мощности дизельные моторы и стартовая цена около 6 миллионов рублей.

Вроде бы у Audi и BMW есть кроссоверы на размер, а то и на два меньше и, соответственно, дешевле: «баварцы» представлены в России моделями Х1, Х2,х3 и Х4, а «ингольштадтцы» предлагают Q3, Q5 и их купе-версии Sportback. Но достопочтенной публике, любительнице «премиума», подавай что покрупнее да побогаче. Поэтому не удивляйтесь, что именно Q7 и Х5 являются самыми популярными моделями обеих марок! На двоих у них более 10 000 проданных экземпляров, правда, с более чем двукратным перевесом в сторону BMW. Неужели кроссовер от Audi недотягивает по своим потребительским качествам? Сейчас выясним.

-2

Снаружи Audi Q7 солиден и основателен. Невооруженным взглядом видно, что по размерам и длине колесной базы он чуть больше BMW X5 (+19 мм к базе и +141 мм к длине), хотя и остается в рамках выбранного нами класса. «Ку-седьмой» второго поколения (4М) появился еще в 2015 году, но обновленная версия прописалась в России лишь весной прошлого года, а это означает, что именно Q7 — самый новый в тройке с вечными конкурентами BMW X5 и Mercedes-Benz GLE, продажи которых стартовали в 2018 году. Все изменения, произошедшие с Q7 в ходе рестайлинга, пошли на пользу: и новая решетка радиатора, и иная оптика с модным стрелочно-пунктирным рисунком. Внешность они явно освежили и приукрасили.

BMW X5 четвертой генерации (G05) уже три года, и пока никакого обновления не требуется. Мускулистые обводы кузова, выраженные колесные арки, раздутые «ноздри» радиаторной решетки, перетекающие в горб на капоте, массивные воздухозаборники, «хмурые» фары, ажурные диски, черный цвет вместо хрома в М-пакете — все это вполне в духе BMW и сегодняшних дней. На наш взгляд, выглядит «Икс-пятый» побоевитее, чем его сегодняшний соперник — со здоровой толикой напора и злости, но без излишней агрессии.

Комплектация нашего Х5 — еще не самый «топ», поэтому, например, в салоне нет навороченных мультиконтурных сидений. Но здесь стоят «эмочные» кресла, и они совсем не хуже по комфорту «гражданских»: правильный профиль, высокая спинка со сжимающимися электроприводом валиками — отличная фиксация. Да и в остальном здесь есть все, что можно пожелать эстету и сибариту: массивные деревянные панели спереди, на центральном тоннеле и дверях, приятная кожа, холодный алюминий ручек и темный потолок из алькантары. При этом у Х5 все в полном порядке и с эргономикой, есть много «физических» клавиш (блок климат-контроля, переключение режимов движения, ESP, кнопки iDrive), что сильно облегчает взаимопонимание и меньше отвлекает от дороги. Как и простое и понятное меню мультимедиа и навигации. Тем не менее нам не очень по душе новая плохо читаемая приборная панель BMW, да и «розочку» с рычага «автомата» мы бы сняли. Колесная база BMW короче всего на 20 мм, но места сзади намного меньше, а дополнительного «климата» для задних пассажиров нет.

Салон BMW массивен и основателен, щедро отделан кожей и деревом, а верх — темной замшей. На себя обращают внимание М-руль с толстым ободом, «хрустальный» набалдашник рычага «автомата» и лаконичный аналоговый блок «климата». Эргономика хороша, а управление мультимедиа и навигацией при помощи «шайбы» и «горячих» клавиш до сих пор актуально
Салон BMW массивен и основателен, щедро отделан кожей и деревом, а верх — темной замшей. На себя обращают внимание М-руль с толстым ободом, «хрустальный» набалдашник рычага «автомата» и лаконичный аналоговый блок «климата». Эргономика хороша, а управление мультимедиа и навигацией при помощи «шайбы» и «горячих» клавиш до сих пор актуально
-6

Интерьер Audi даже более изыскан, чем у BMW. Кожа сидений — лучшей выделки, на дерево тоже не поскупились, а замшей отделан не только потолок, но и дверные карты. Физических кнопок здесь почти нет, зато есть два сенсорных 10-дюймовых экрана по центру (один отвечает за мультимедиа и навигацию, а второй за «климат») и удобный мультифункциональный руль

После обновления для Audi Q7 в России предлагают только один единственный силовой агрегат — турбодизельную V-образную «шестерку» мощностью в 249 «налоговыгодных» л.с. От бензиновых турбомоторов 2.0 TFSI (252 л.с.) и 3.0 TFSI (333 л.с.) решено было отказаться (пока, во всяком случае), что, впрочем, вовсе не удивительно: до рестайлинга 98% проданных «Ку-седьмых» составляли как раз версии 45 TDI, как в этом тесте. Мотор этот тихий и плавный, но нет-нет да и пробьет еле заметной дрожью на холостых оборотах. В движении его почти не слышно, экономичность на высоте (уложиться в 10 л — не проблема), а динамику Q7 с ним можно определить как достаточную. На подвиги эти 249 «лошадок» не зовут даже в Dynamic пресете, но надежно и плотно вывозят из большинства дорожных ситуаций. Кстати, чем играть с режимами, лучше просто переключить «автомат» в S-режим. Таким образом вы оставите пневмоподвеску в автоматических настройках (а они — самые адекватные и правильные), а в «спорт» переведете только коробку передач и двигатель. «Пневма» Q7 — с очень достойной плавностью хода даже на гигантских 22-дюймовых дисках, но мы бы все же посоветовали остановиться на диаметре поменьше — даже несильный пробой или невинный бордюр может порвать шину с таким профилем. В целом же ехать на большом кроссовере от Audi очень приятно и ненапряжно, автомобиль хорошо сбалансирован — отличный вариант для дальних поездок: тихо, быстро, комфортно, просторно.




BMW X5
87,6 тыс интересуются