Найти в Дзене

Страх у Светочки разбудить мамашу оказался сильнее, чем запрет открывать двери чужим. Тем более женщина и впрямь была приличной

Тамара выбрала один из погожих дней и поехала в деревню  Фёдору накануне сказала, что не придёт его навещать, поедет к брату. Спросила как найти его дом, чтобы познакомиться с невесткой, отдать гостинцы Светочке (там полчемодана было подарков для ребёнка). Фёдор невразумительно буркнул, что вряд ли им удастся повидаться, дескать Нюра, очень занятая дама. Ну, не свидимся с невесткой, так хоть брата навещу. Удобство небольших городков в том, что и железнодорожный вокзал и автостанция находятся в одном месте, долго плутать Тамаре не пришлось. Билет до деревни стоил недорого, автобус тёплый, водитель вежливый, красота за окном невероятная, впереди встреча с братом, невесткой и внучкой. Пусть, не родной по крови, но все равно внучкой. Раз ее любит сын, значит и Тамара будет любить, так устроено её материнское сердце. На душе было хорошо и спокойно. Тамара Ивановна умела находить крупинки счастья в мелочах, старалась не расстраиваться по пустякам, из любой, даже, на первый взгляд, безвыходно
Оглавление

Тамара выбрала один из погожих дней и поехала в деревню 

Фёдору накануне сказала, что не придёт его навещать, поедет к брату. Спросила как найти его дом, чтобы познакомиться с невесткой, отдать гостинцы Светочке (там полчемодана было подарков для ребёнка). Фёдор невразумительно буркнул, что вряд ли им удастся повидаться, дескать Нюра, очень занятая дама.

Ну, не свидимся с невесткой, так хоть брата навещу.

Удобство небольших городков в том, что и железнодорожный вокзал и автостанция находятся в одном месте, долго плутать Тамаре не пришлось.

Билет до деревни стоил недорого, автобус тёплый, водитель вежливый, красота за окном невероятная, впереди встреча с братом, невесткой и внучкой. Пусть, не родной по крови, но все равно внучкой. Раз ее любит сын, значит и Тамара будет любить, так устроено её материнское сердце.

На душе было хорошо и спокойно. Тамара Ивановна умела находить крупинки счастья в мелочах, старалась не расстраиваться по пустякам, из любой, даже, на первый взгляд, безвыходной ситуации, всегда искала выход. Ее девизом по жизни был:

«В каждом человеке всегда можно найти что-нибудь хорошее»…если его хорошенько обыскать!

Раз уже начала шутить, значит все будет прекрасно, - подумала Тамара и опять уставилась в окно. Единственное, чего женщина не понимала, как у её родителей могли вырасти абсолютно разные дети. Она в детстве была позитивным ласковым лучиком, а вот брат рос немногословным, недоверчивым и угрюмым. Видимо, оптимизма Тамаре было отмеряно на двоих, вот она и делилась им со своими родными.

Когда радость от встречи немного утихла, Тамара попросила брата показать ей где живёт семья Фёдора.

  • Да, какая, чеpt, тебя дери, семья? - возмутился брат. - Нет там никакой семьи. Фёдор, как пришёл примаком, так и жил так всё время. И нечего тебе там делать!
  • Погоди, как же так? А подарки Светочке? - женщина все не могла взять в толк, как такое возможно.
  • Знаешь что, дорогой братец! Если я решила с ними встретиться, то все равно пойду. Ты меня знаешь, - сказала Тамара, как отрезала.

Слухи по деревне распространяются со скоростью самолёта с реактивным двигателем. Не успела Тамара выйти из автобуса, как местные кумушки уже знали к кому сестрица пожаловала и спорили меж собой пойдёт ли она к Нюрке. Естественно, пока Тамара обнималась с братом, Нюра тем временем покрепче закрывала двери своего дома на все засовы. Видеть у себя свекровку, пусть и не узаконенную, Нюра никак не хотела.

Светочке строго-настрого приказала носа из дома не совать, к окошкам не подходить, занавески не трогать. Кто бы ни пришёл и как бы ни стучал. Кругом враги и цыгане. А сама завалилась спать.

Светочка была девочкой послушной, цыган, которыми мать пугала ее в детстве, боялась до обморока. Поэтому взяла книжку и уселась на кровать Фёдора. С тех пор как он оказался в больнице, девочка совсем перебралась в его комнатку, точнее, бывшую бабушкину. Зато глаза матери реже мозолила.

Деревня показалась Тамаре очень красивой, а местные жители приветливыми и любопытными. Она без труда узнала все про интересующий ее дом и его хозяев. Жестом остановив кумушку, которая собралась поведать ей все о жизни Нюры, и всех ее мужчинах, Тамара направилась по адресу. Брат оказался прав. Дверь была заперта, никто даже в окно не выглянул.

Да, что ж за несчастье. Неужели доля моя такая, мёрзнуть под дверьми. Сначала у больницы, теперь тут, - Тамара ещё раз со всей силы стукнула по двери. Врезного замка в двери не было, а вот наружные петли для навесного как раз присутствовали. Было ощущение, что дверь заперта изнутри на щеколду.

Как бы ни был воспитан ребёнок, все равно любопытство перевесит. Так и Светочка, после третьего стука в дверь, решила тихонько, одним глазком посмотреть кто там ломится к ним, какие цыгане. Она слегка отодвинула занавеску и увидела, что на крыльце стоит женщина, не старая, хорошо одетая и никакая ни цыганка.

Она бросилась было к матери, чтоб рассказать ей о женщине, но вовремя остановилась. Страх разбудить мамашу и получить от неё за это оплеуху оказался сильнее, чем запрет открывать двери чужим. Тем более женщина и впрямь была приличной.

Набросив шубку, девочка выскочила в сени и с трудом отодвинула замёрзший засов.

  • Вы кто? Что вам надо?
  • Светочка? Ты - Света? А я Мама Фёдора, значит почти твоя бабушка. - Тамара затараторила, чтоб побыстрее объяснить ребёнку своё появление.
  • Посмотри, сколько я тебе подарков привезла, внученька! Можно я войду?

На подарках девочка и сломалась, она впустила Тамару, и только стала помогать затащить сумку, как уперлась взглядом в стоящую в проходе мать:

  • Ах, ты дрянь такая! Я что тебе сказала? Сидеть как мышь под веником, а ты кого попало в дом пускаешь?
  • Мамочка, это ведь бабушка моя. Это мама дяди Фёдора. Она к нам приехала. И подарки…, - девочка едва сдерживала слёзы, так как знала, что мать не выносит нытья.
  • Какая, на хр.., бабушка? Какая она тебе бабушка, совсем одурела? - Нюру несло, как поезд под откос. - Быстро в дом и скройся в комнате, чтоб я тебя не видела, - Нюра шлёпнула дочку полотенцем по спине и повернулась к Тамаре.
  • И чего ж это нам надо? Чего притащилась в такую даль, мамаша? Не иначе, как забрать своё сокровище безногое к себе домой. Потому что в свой дом я инвалида не пущу. Так и знай. И сыну своему скажи, чтоб духу его здесь не было. 

Тамара, выпучив глаза от такого неприкрытого хамства сначала не могла даже слова вымолвить. А потом, когда немного пришла в себя, тихо, без крика, ора и злобы сказала:

Знаешь что, голубушка моя. Да я сама костьми лягу, но даже одной ноги моего сына в этом свинарнике не будет.
Ты посмотри на свой дом, - Тамара оглянулась, - кругом грязь, сырость, отвратительный запах.
Ладно, вы взрослые, а ребёнок? Как твоя дочка может жить в таких условиях? Ты не мать, ты кукушка, толстая и злая, - Тамара вышла из холодного, неопрятного дома и побрела прочь.

Она старалась не слушать, что кричала ей вслед несостоявшаяся невестка. А та вопила, чтоб Тамара забирала все вещи Фёдора и чтоб они оба убирались к чeptoвой матepu:

Оставь себе, - Тамара даже не обернулась и побрела в сторону автостанции.

Обратная дорога уже не казалась женщине прекрасной. Пейзаж за окном не радовал, сердце зашлось от обиды за сына, мысли скакали как бешенные блохи. А одна, самая главная, так и стучала молоточком по виску:

Какие слова подобрать, чтоб убедить Фёдора не возвращаться больше в эту деревню, к этой недоженщине.

Тамара вернулась в город. Настроение улучшилось от мысли, что ее ждут дома, пусть и дом чужой и женщина, которая дала ей временный приют, по сути тоже чужая, но в то же время бесконечно близкая и родная.

Едва Тамара вошла, Марина бросилась ей на грудь, обняла и потащила на кухню - к вкусному, горячему ужину, бесконечным разговорам, домашнему уюту и теплу.

Феденька, сынок, давай поговорим, - Тамара сидела рядом с сыном и едва сдерживала слёзы. - Я была у твоей Нюры.
Ты, понимаешь, что нельзя тебе возвращаться к ней? Не любит она тебя и никогда не любила. Не надо гpoбить свою жизнь, давай, сынок, возвращайся домой.
Много лет прошло, тебе уже не будет так больно, поверь. Да, и мне в старости опора нужна, сыночек.

Федор наклонил голову к матери и только выдохнул:

Мама, а как же Светочка? Она же мне как дочь, как я могу уехать и оставить ее с этой мегерой?

Федя, девочка скоро вырастет, поступит учиться, уедет из дома. И с кем ты останешься? С этой недалёкой постылой бабой? Ты думаешь, о такой жизни для своего единственного сына я мечтала? Нет, мой дорогой! И я в лепёшку разобьюсь, но увезу тебя отсюда.

Марина никак не могла понять, почему расстроен ее любимый, все время молчит и только тяжело вздыхает:

  • Мариночка, после выписки мне, наверное, придётся уехать.
  • Как уехать, Феденька? Ты к жене возвращаешься, в деревню?
  • Нет, что ты, родная. Только не это. Меня мама просит вернуться домой, в родной город. У меня ведь и профессия есть и образование. Всё бросил, когда беда у меня случилась и сбежал. Теперь, видимо, пришло время, возвращаться. И маму не хочу больше одну оставлять.

На следующий день Марина не выдержала и рассказала Тамаре обо всём:

Тамара Ивановна, милая моя. Помогите советом, как мать, не к кому больше обратиться. Есть мужчина, который мне очень дорог, я люблю и хочу быть с ним, но у него обязательства.

Тамара всегда была против отношений с женатыми мужчинами и потому растерялась немного:

  • Мариночка, дочка, люди не зря говорят, что на чужом счастье…
  • Вы не правильно меня поняли, он не женат. Вернее, женщина, с которой он жил, его выгнала. А увезти его хочет мать. Вот с ней бороться я не буду.

В ту ночь не сомкнули глаз все трое.

На следующий день у Марины был выходной, а Тамара, купив одежду Фёдору, приехала за ним в больницу:

Сынок, собирайся. Сейчас зайдём к одной хорошей девушке за моими вещами и поедем на вокзал за билетами.

Федор метался по отделению в поисках Марины, уехать, не попрощавшись, он не мог. Ни адреса, ни телефона ее раздобыть не удалось. Но он твёрдо решил увидеть Марину и даже придумал как уговорить ту, незнакомую добрую девушку, у которой жила мать, чтоб разрешила им остаться ещё на одну ночь.

Едва Марина открыла дверь, как Фёдор понял, что уговаривать никого не надо и останутся они ни на одну ночь…

Конец.

Ссылка на первую часть (жмите).

Рекомендую к прочтению другие рассказы(жмите):

Последней мыслью, перед тем как замёрзнуть, была…

Анна вдруг поняла, что не слышала голос родителей почти неделю

Первый раз Сергей не пришёл ночевать через полгода после рождения сына

Не родись красивой, а родись с удачей

Больная мать

Любовь матери к сыну-мучителю

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал

   

-