Разве такое возможно, спросите вы? Да нет, наверное шутка какая-то или автор просто для привлечения внимания такой заголовок поставил. Но нет, друзья мои, на самом деле тут нет никакого привлечения внимания, это суровая правда в самом настоящем ее проявлении. Сам в этих местах недавно бывал, архивы своими глазами видел, да и сам детский сад тоже. Не могу с вами не поделиться этой информацией, вы же знаете, я всегда за правду.
Был мальчик, уроженец Россоши, а потом его поймали и допрашивали. Допрашивали в застенках местного гестапо. Домой, как вы понимаете, он уже не вернулся. А спустя много лет на этом самом месте, в городе воинской доблести, страны которая победила фашизм, нет памятника этому мальчику. Есть лишь музей, посвященный тем самым фашистам, которые его допрашивали. Самый настоящий, с флагами, орденами. В современном мире такое принято называть сюрреализмом.
Аркадий Сигаев родился и вырос в Россоши. Учился в школе на отлично, посещал все, существовавшие тогда, кружки. Из тех немногих сохранившихся воспоминаний его матери следует, что парень был очень смышленым и талантливым. Пример для остальных, одним словом. Учился в школе номер 57, сейчас это - вторая. Весной 1942 года, после того, как окончил семилетку, сразу пошел работать в колхоз, где совсем не отставал от взрослых, трудился не покладая рук.
Когда фашисты приближались к Воронежской области, областной обком партии дал задание районным отделениям сформировать списки партизанских отрядов. Касалось это и Россошанского района. Более того, как следует из обнаруженных относительно недавно архивных документов, в сентябре 1942 года в Россошанский район была переброшена диверсионно-разведывательная группа, в задачи которой входило мобилизовать местный партизанский отряд и максимально навредить противнику. А противником в этой местности были части итальянцев, альпийских стрелков.
Перед оккупацией партизаны ушли за Дон, в город Павловск. Ушел и Аркадий Сигаев с отцом. Именно в Павловске базировался на тот момент своеобразный штаб партизанского отряда "Мститель". Получив задание, спустя несколько дней, всех отправили обратно, в Россошанский район. Документально не сохранилось данных о том, какое конкретно задание было у Сигаева. Но, спустя годы родственники Аркадия рассказывали, что он повредил какой-то очень важный немецкий кабель, по которому те держали связь. Партизана стали искать.
Аркадий, после выполненного задания вернулся домой и рассказал матери всю правду о том, что он в партизанском отряде, про свое задание и то, что его наверняка будут искать. Кстати, относительно недавно в архивах была найдена запись о том, что Аркадий Сигаев действительно официально значился в списке партизанского отряда рядовым бойцом. Спустя два дня на Аркадия донес местный староста и его отправили в тюрьму на улице Карла Либкнехта. Это еще не то самое место, где сейчас детский сад. Содержание в тюрьме было временным, всего пару дней, потому как затем парня перевели в местное гестапо, которое располагалось по адресу - Октябрьская площадь 20А. Можете забить в любой карте этот адрес и посмотреть, что там сейчас находится.
По этому адресу, помимо гестапо, находился еще штаб итальянских альпийских стрелков. Мать парня узнала о том, что он в гестапо лишь пойдя к местному бургомистру. Тот ей сказал, что его забрали итальянцы и допрашивают в подвале гестапо как партизана. Затем, произошла случайная встреча, благодаря которой она смогла позже увидеть сына. Она встретила врача местной больницы, который и рассказал ей о том, что заключенных после допросов часто приводят в больницу. Она стала там дежурить круглыми сутками. На второй день ей повезло, сына вели после допроса. Тогда он еще мог говорить и слышать, поэтому смог перекинуться с ней парой слов. Рассказал о том, как, на самом деле, его допрашивают. Я думаю, вы и сами догадываетесь.
На следующий день она увидела его вновь, но парень уже не был похож на себя самого. Он лишь кивнул ей, дав понять, что узнал родную мать. На четвертый день мать наблюдала как ее сына вели в общей группе заключенных гестапо, но шел он наощупь, вытянув вперед руки. Она звала его, хотела перекинуться хоть словом, но Аркадий ее уже не слышал. Спустя некоторое время, приговор Аркадию был приведен в исполнение. Несколько дней парня допрашивали в местном гестапо, подвале штаба итальянских стрелков. Допрашивали, в том числе, эти самые итальянцы. Но, он, как и множество мальчишек того времени, не сказал ни слова и никого не выдал. Молчал до последнего.
Обычно такие истории заканчиваются тем, что о таких ребятах рассказывают в школах, ставят им памятники, пишут о них в книгах. Но эта история совсем с другим концом. В том самом здании, где был гестапо, спустя годы открыли детский сад. Логично, что в детском саду должны помнить подвиг героя, как минимум должно быть хоть какое-то упоминание о нем. Все-таки город воинской доблести, не может быть иначе. Но нет, детский сад тут построили итальянцы. Те самые ветераны, которые были здесь оккупантами, приехали его открывать. Возможно даже были те самые, которые тогда допрашивали Аркадия.
И вроде все с благими намерениями, так сказать, в честь дружбы двух народов. Да только вот не сходится один момент. Детский сад построили, а про парня никак не упомянули. Ну может хотя-бы в том самом подвале ему памятную табличку повесили какую-нибудь? Все-таки, Аркадий Сигаев - человек, о котором россошанские учителя рассказывают детям на уроках. Рассказывают с гордостью. Но, снова нет. В том самом подвале, где с особым пристрастием допрашивали юного партизана, итальянцы тогда открыли музей. Обычный такой, в память альпийских стрелков. В музее все на итальянском, показан весь боевой путь этих самых альпийцев. Флаги, знамена и награды альпийских стрелков. Ну и портреты Муссолини, куда же без них. Сейчас его уже немного видоизменили, там есть много и про советских солдат, но, тогда это все было именно вот так. Звучит дико? Это еще не конец истории, будет продолжение, которое вас еще больше удивит...
Подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного...