С позиции русского языка были рассмотрены предположения, что с началом земной жизни происходит распатие Сына на части и одна его часть - Дух запирается под челом, а другая часть остаётся не проявленной в духовном мире. Человек оказывается на жизненном пути осознания воздействия на себя двух аспектов: Патера и Матера. При этом, духовный аспект Патер – это твёрдость, а материальный аспект Матер – это волнение. Эти смыслы уже были нами рассмотрены ранее.
Если помните, то Сын сказал, что Петр трижды отречётся от него ещё до утра, когда прокричит петух. А вдруг от Сына отрекается именно его духовный аспект – Патер, который есть твёрдость, а не просто апостол Петр, которого, кстати, сам Сын назвал: "ты – Петр, то есть камень". И тогда, после своего "начала", Сын один на один оказывается во власти волнения материального аспекта – Матера. Вот посмотрите, как раньше представляли Сына... на руках и на кресте.
Видим, что два аспекта непосредственно взаимодействуют друг с другом, однако, духовный аспект находится внутри материального и поэтому создаётся впечатление господства одного над другим. Кроме того, эти аспекты характеризуются мужскими и женскими чертами: воздух-земля, солнце-луна, золото-серебро. Также присутствует форма круга, которая может быть даже скрыта в виде тернового венца на голове Сына, или в виде конического сечения, из которого появляется и начинается сам Сын.
Интересно, что коническое сечение однозначно задаётся в пространстве пятью точками и называется оно так из-за конуса, а конус – это слово пришлое..., так нам говорят специально обученные люди. Хорошо..., но ведь слово "конец" – оно же русское и наверное произошло от другого русского слова "кон". И что тогда слово "кон" может значить в широком смысле?
Для понимания смысла «кон» очень важна отправная точка – начало. Теперь вы стоите на земле и обозреваете горизонт. Всё, что вы видите – это кон (ваш кругозор), а также область знания и понимания. В этот центр можно вбить колышек, от которого ваять здание, а можно объехать границы кона на коне, или надеть «коньга» или коньки, или из окна просто обозреть его пределы.
И если кон – это область знаний, то их часто не хватает, и мы забираемся повыше (даже на чужие плечи), чтобы разведать подальше. Возвышаясь, мы не теряем связи с отправной точкой, поэтому кон – это ещё конус, пятно света. Однако, конус – это понятие геометрическое, а кон – это ещё и время, как «конус внимания». Сначала сосредотачиваемся… и оказываемся в точке – "пошли туда, не знаю куда". Сосредоточившись, мы «теряем себя» внутри кона и сразу оказываемся в точке – на его вершине (в мыслях, идеях, мечтах и решениях).
И говорят, что исконное - то, что от кона, а истотное - то, что от точки.
Получается также, что кон – это допустимая область человеческого познания окружающего мира. И ходить по кону можно, как тот, который наблюдает за собой из тоти (не этот - материальный, а тот - духовный). А конец – это когда жизнь достигает пределов кона и тогда "ездец" делает серебряным копьём материальный «копец». И когда этот завершил хождение по кону, то за коном – закон Божий и тот освобождается. Выход из земного мира за кон происходит через точку отправную: пришёл через золотую точку, а ушёл через серебряную. Вот из той точки, находясь в тверди небесной (где плоды), мы и увидим волнения кона земного (где корни). А конец земной – это всегда другое начало и так по кону…, говорят эти – испокон веков.
Интересно, что взаимодействие данных аспектов в отношении Сына нам показывают по-разному.
Вот например, нам показывают кон в виде двух змеев, которые не теряют целостность. На фоне дерева один - это воздух, который крылат и коронован, кусает за хвост другого - это земля, которая снизу. Кон относится к земле, а ствол дерева - это связь между землёй и воздухом. Листая галерею, можно увидеть взаимодействие "исконного" через ствол дерева с "истотным" в виде рук, которые от земли снимают плоды от воздуха (мысли, идеи, решения). А далее змей (что есть "волна") получает плод от Матера, который для этого змея является опытом его земной жизни.
Ниже на гравюре показан слом старого мира для того, кто плачет, и рождение нового мира для того, кто ликует. Нам важно понять начало. Оно обусловлено тем, что на сфере под крестом осталась оболочка истотного петушка с бубенчиками, а сущность птички уже как бы проявилась внутри сферы среди нас...
Итак, кон проявленного мира заключён под сферу. Всё, что вы когда-либо видели или знаете находится именно там. И внутри сферы находится всё волнение, а снаружи - вся твердь. Если этот кон определить одному человеку, то для входа имеется точка, через которую он проник под сферу. Главное в этом послании, что человек из материального мира сохраняет связь со своей оболочкой - своим духовным аспектом. Через эту точку он начал жизненный путь в проявленном мире, а завершив хождение по кону, покинет его через ту же точку, через которую сейчас судьба пригвоздила того петушка с бубенчиками.
И до тех пор, пока жизнь человека внутри кона продолжается, то тот Сын остаётся распат на части. Петушок о двух головах подобен двуликому Янусу - богу начала и конца с ключами от всех тайных дверей. И этот двуликий петушок распат по границе двух аспектов - духовного и материального. А когда Дух освободится, то Сын в виде птички снова вернётся к Отцу своему с плодами земной жизни. Этот образ повторяет птичку, которая находится поверх короны Торы.
Как вы думаете, почему у орла две головы, но три короны?
Наверное по той же причине, что и число ярусов на тиаре, которых тоже три - во имя Отца, Сына и Духа святого. Та корона, которая повыше – для Отца, а другие две короны для двух аспектов – духовного (где Сын), и материального (где Дух его). Вот такая получается история…