Такие динамичные кроссоверы, как Mercedes W166, требуют к себе особого внимания и качественного обслуживания. Особенно, когда речь идет об автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.
В этот раз на плановое ТО к нам приехал владелец Mercedes ML 350 4MATIC. Учитывая пробег и состояние автомобиля, потребовалось выполнить комплекс процедур, включающий диагностику, стандартную замену моторного масла и фильтров, замену свечей зажигания и аккумуляторной батареи. С учетом пожеланий клиента при обслуживании Mercedes использовались преимущественно оригинальные комплектующие.
Выполнив комплекс диагностических процедур и проверив работу электронных систем, переходим к замене расходных компонентов. Извлекаем короб с воздушным фильтром и достаем старый фильтрующий элемент, который подлежит замене на новый оригинальный. Поскольку потребуется доступ к катушкам зажигания, короб с новым фильтром мы установим на место после замены свечей.
Пылевой фильтр салона находится также под капотом с пассажирской стороны, выполняем его замену на новый.
Приступаем к замене свечей зажигания, начиная с правой стороны. Последовательно отсоединяем катушки зажигания и продуваем свечные колодцы от накопившейся пыли, затем выкручиваем старые свечи используя подходящий съемник.
На автомобиле установлен бензиновый 6-цилиндровый мотор M276, чувствительный к состоянию свечей зажигания. Несмотря на то, что производитель рекомендует выполнять замену свечей каждые 60 тыс. км пробега, нужно обращать внимание на их фактическое состояние и менять именно по мере выработки. Мы использовали оригинальные свечи Мерседес, на фотографии можно увидеть старую и новую свечи, которые мы положили вместе для сравнения.
После замены свечей с правой стороны переходим к левой. Отсоединяем клеммы ЭБУ двигателя и отодвигаем его в сторону, отсоединяем и отодвигаем катушки зажигания. Также продуваем свечные колодцы сжатым воздухом, после чего извлекаем оставшиеся свечи и производим установку новых. При монтаже свечей обязательно учитываем момент затяжки.
Собираем демонтированные элементы, включая короб воздушного фильтра, производим замену масляного фильтра и фильтра салона.
Поднимаем автомобиль, сливаем отработанное масло и заливаем новое рекомендованное масло Мерседес MB 229.5 SAE 5W-40, подходящее для конкретного двигателя.
По завершении основных работ приступаем к замене основной АКБ. Взамен старой батареи была подобрана EXIDE AGM (EK950 95А/ч-12V EN850 353x175x190), которая отличается стабильностью работы и часто используется в Mercedes ML.
Основная батарея находится в салоне под пассажирским сиденьем. Чтобы получить к ней доступ, потребуется отодвинуть сиденье, обшивку пола и снять пластиковую крышку. Откручиваем крепления кронштейна, отсоединяем клеммы и извлекаем батарею для последующей замены.
Новая батарея EXIDE по размерам идентична оригинальной, и устанавливается на место без существенных усилий. После установки выполняем регистрацию новой батареи в бортовой сети автомобиля. Эта процедура позволяет системе понять, что установлена новая АКБ и оптимально использовать ее ресурс.
Обслуживание завершено, проверяем работу всех систем и после необходимых рекомендаций выдаем Mercedes ML клиенту.
Силовой агрегат M276 достаточно надежен при регулярном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации. Слабым местом мотора являются натяжители цепи ГРМ, что со временем может привести к необходимости замены всего механизма. Появление специфического стука при работе мотора может сигнализировать о наличии подобной проблемы. Избежать поломки помогут вовремя выполненная диагностика и замена натяжителей. Также необходимо обращать внимание на состояние свечей зажигания и АКБ.
В Mercedes ML W166 установлены две батареи, и дополнительная располагается в багажном отделении. После завершения срока службы она подлежит замене на новую. Прежде чем выполнять замену АКБ, наши специалисты проверяют их работоспособность с помощью специального оборудования, чтобы оградить автовладельца от ненужных трат.