Найти тему

Театр начинается с ...

Театр начинается с любви. Для того, чтобы излить свое горе, свою радость, человек начинает издавать звук, затем слово, песню, сочиняет стихи или пишет картину, или строит... Начинает творить. Выявить себя наружу.

А выявить наружу можно только то, что есть внутри. Поэтому так и важно развивать художественного-эстетическое восприятие жизни. Какие впечатления получил, то и отдал в мир. Чем напитался, на чем воспитался, то и создал.

Театр начинается с любви к человеку. К группе людей. К большой группе людей. К автору. Тогда один человек стремится бережно раскрыть мир другого человека. Актер - мир автора. Режиссер - мир автора и актера. Автор - мир образа. Образ стремится раскрыть мир людей. И зрительный зал тогда стремится раскрыть себя на встречу этой любви и заботе, идущих со сцены. Заманчиво, правда?

Театр заканчивается с любви к себе. Театр заканчивается с любви к своей голове, к своим взглядам и пристрастиям. Здесь не может быть и нет любви к человеку. Здесь может быть и есть только утверждение себя на голове другого. И вот уже мы видим как возводят в угоду себе здание-уродца на нежном поле авторского сердца.

А, вот еще! Недавно посмотрела лекцию нейропсихолога. Столь модный предмет (нейропсихология) дает совет: чтобы тренировать мозг, переставляйте вещи с места на места для того, чтобы глаза, то есть мозг в итоге, был в тонусе, в постоянной задачке искать и найти. А теперь скажите, пожалуйста, разве не очевидно, что это самообман?!!!

Самообман. Самообман. Человек пытается обмануть самого себя. Нет, лукавый ум пытается обмануть человека. Это очень похоже на басню Крылова, "как ни садитесь ( то есть как не передвигайте), все в музыканты не годитесь". Только поиск принципиально нового решения и жизненно-необходимого открывает перед человеком новые горизонты. Только то, что ему действительно важно.

Давайте попробуем. Вариант первый. Положите свою карточку или деньги в новое место. А теперь начните искать их, чтобы пойти в магазин. Ну, и как?! Потренировали мозг? Вариант второй: вы действительно забрасываете свою карточку или деньги, они летят, вы действительно не знаете где они теперь... Вы начинаете их искать. Вы хотите кушать, а деньги потеряны. Вот вы в 10-й раз начинаете искать где же лежат в квартире деньги. Холодильник пуст. Переставив всю квартиру и не найдя деньги, вы опустошенно садитесь. Сидите. Мыслей нет. Надежды нет. Сидите. Потом медленно встаете, идете. Уже и чувство голода притупилось. Идете тихонько за стаканом воды. Но почему-то вместо стакана беретесь за другой предмет, открываете его, а там.... лежит та самая карточка. Только действительно важное включает ВСЕ!!!! Так что заниматься самообманом по примеру нейропсихолога, разумеется, можно, если вам не надоел еще обман.

Возвращаемся к театру. Только действительно важное включает все!!! А по-настоящему важным для нас является то, что любим. И тогда автор раскрывается навстречу любящему взору и по залу проносится аромат образного мира.

Что касается совета нейропсихолога... Забудьте его. И смотрите в людей. Проникайтесь людьми. Идите в Третьяковку и смотрите, впитывайте, проникайте в картину. Идите в концертный зал и впустите в себя звуки Баха, Чайковского...

Есть возможность подписаться на этот канал и мы будем говорить о театре, литературе, немного кино, о творчестве.