Биография Рика Рубина.
Рик Ру́бин — американский музыкальный продюсер и аранжировщик, признанный MTV «самым влиятельным продюсером последних двадцати лет»., также в том году был признан журналом «Times» одним из ста самых влиятельных людей мира. Также бывший со-президент Columbia Records. Неоднократный обладатель премий «Грэмми».
Наряду с Расселом Симмонсом, Рубин является одним из основателей Def Jam Recordings, а также основал American Recordings]. С Beastie Boys, LL Cool J, Public Enemy и Run DMC, Рубин способствовал популяризации хип-хоп музыки и внёс ощутимый вклад в этот жанр. Он долгое время работал в качестве «серого кардинала» первой белой команды хип-хопа — Beastie Boys. Исповедуя достаточно оригинальный для того времени подход, он стремился к скрещению хип-хопа с хард-роком.
Продюсера зачастую зовут не тот кто создает музыку, а тот кто курирует тех кто создает музыку. Если работа ораджировщика ограничиватся работой оранджировкой , работа гитариста гитарой, то работа Рика – ничем. Он и оранджировкой занимается и семплы для битов подобрать может, выбирать с гитаристами лучшее соло, работать над сведением , придумывать название. Тоесть в деле рубина нет ни каких протоптоных путей, не даже четкого списка обязанностей . Обьеденяет его только что рабочим инструментом Рика является не умение писать песни или продовать их как у любых других продюсеров, а умения их чуствовать и умение их слышать. В основе работы Рубина лежит духовность которая помогает ему направлять своих подопечных в правельный путь через внутренний мир. Подобно шаману помогающему направляющие душу в святые места Рик Рубин помог некторым велечайшим музыкантом в истории достичь музыкальной нирваны.
Стиль Рика Рубина
Отдельной любовью Рика, которую нельзя не упомянуть, было его желание скрестить Рэп с Роком. Если смотреть на его дискографию, то он продюсировал много всего, но с самого первого диска и по сегодняшней день красной нитью там тянется именно релизы на стыке этих жанров, примеру рэп восьмидесятых наверняка ассоциируется с каким-то рокемским вайпом. Но только на самом деле хип-хоп того времени особо рокемским не был, этот вайб конечно присутствовал, но тянулся всего из трех конкретных исполнителей: группа “Raim mc” которого продюсировал Рубин,“LL Cool J” которого продюсировал Рубин и “Beastie Boys” которых тоже продюсировал Рубин.
То есть, то что мы всегда считали стилистикой хип-хопа восьмидесятых, по факту являлась стилистикой Рубин и его тогдашних битов. Однако на этом достижения не остановились.
Кроме того Рик был одним из создателей нового жанра ню-метал, ставшего очень популярным, сотрудничая с Linkin Park, System of a Down, Red Hot Chili Peppers, Slipknot. Жанр получился весьма гибким, колеблющимся от трэш психоделии Slipknot до альтернативы Linkin Park. В дальнейшем Рик сотрудничал с этим жанром чаще.
Позднее , в конце девяностых за скрещивание рэпа с роком взялись уже сами рокеры. Так начался ню-метал, начались”Red Hot Chili Peppers”, “Linkin park” и прочие. Казалось совсем другой мир, но и тут без Рубина не обошлось.
В те годы он продюсировал по-моему вообще всех кто читал под металл “System of a Down”,”Slipknot”,”Linkin Park”,”Limp Bizkit”. Но, а в нулевые когда все уже знали что Рубин может всё. Его стали приглашать к себе и сами реперы, которые хотели спеть что-нибудь рокерского, но осень не хотели облажаться. Примерно так появился “99 Problems’ от Jay-Z и не мало рокерской музыки от Eminem. Тоесть Рик на столько горел идеей смешать реп и рок, что втягивался буквально в любую историю где эти жанры смешали. –читаешь реп под метал –Рубин в деле, читаешь под панковый рок ,странновато, но Рубин тоже в деле, рэп под семпл гитар – Рик поможет.
При чем он не просто продюсировал какой-то рэп, рок, а реально на оба жанра повлиял песня Run–D.M.C. & Aerosmith “walk with way” восемьдесят шестом году стала ключевым треком после которого рэп стал вообще популярным, а организовал и спродюсировал это именно Рубин.
Так же Rick Rubin дал интервью Newsweek о своей карьере и о том, как он попал в историю, заняв вершины чартов с совершенно разными артистами
Относительно своей работы с BLACK SABBATH Rubin сказал: «Я всегда требую, чтобы артисты писали больше, чем нужно. Пишите настолько много, насколько это возможно, и тогда мы сможем выбрать, потому что вы никогда не знаете, какая из песен будет лучшей. Она может быть 25-й, а вовсе не 12-й... Для каждого альбома SYSTEM OF A DOWN мы записывали порядка 30 песен и отбирали лишь двенадцать или четырнадцать на альбом. Такая же история и с [RED HOT] CHILI PEPPERS.
Если музыкант выпустил много записей, то порой такое не срабатывает. Например, с BLACK SABBATH были определённые трудности. Мы никогда бы не сделали 30. Но они, возможно, создали более 20. Мы, возможно, записали 16. И восемь попало на альбом. Я думаю, они никогда так раньше не делали. Но для меня в этом есть смысл, так как раньше они катились от альбома к альбому, а сейчас не играли вместе 35 лет. Мысль о том, что через 35 лет первые десять песен, которые ты написал, останутся превосходными, просто нереальна.
В прошлом BLACK SABBATH были по сути джем-командой. Вот как они создавали музыку. И сейчас они отошли от этого. Они привыкли делать демо: туда клик, сюда гитарный рифф. Но то, что делало BLACK SABBATH теми, кем они являются, это то, как каждый интерпретировал то, что исполняли другие. Эта реакция создавала напряжение — они создавали звучание группы... И моей целью было вернуть BLACK SABBATH к совместному исполнению, к джему, потому что они эксперты в этом деле».
Сотрудничество с группой Metallic
Рик Рубин в 2008 году сотрудничал с группой металик, состоящих из мужчин среднего возраста что из своих лет и статуса не могли писать свои былые хардкорные песни. С этой группой Рику пришлось работать не столько над альбомом , а над тем что бы людей из творческого кризиса вышли. Как говорил Рубин «Основной целью нашей совместной работы было заново ощутить командный дух METALLICA и почувствовать комфорт от участия в тяжёлой команде. Во многом они уже это сделали, но перед этим они пытались переосмыслить себя в ином отношении.
Я постарался привести их в состояние, когда они будут со всём чувствовать себя комфортно и хорошо, и в первую очередь они вновь влюбятся в METALLICA. Я ставил им ту музыку, которую они слушали, когда записывали "Master Of Puppets", пытаясь вернуть те ощущения. Я попросил их сжиться с этими ощущениями и больше времени проводить вместе, играя как полноценная команда.
Они оказались в ловушке использования студии больше как просто инструмента для доведения частей до совершенства, которого они искали, вместо того, чтобы черпать силу от сырого исполнения. Весь смысл был том, чтобы они не доводили идеи с помощью компьютера, а постарались сыграть всё в разном порядке и понять, что они ощущают. И в итоге они закончили процесс, вновь став полноценной командой.
Каждый раз, когда Lars хотел сесть за компьютер и пытался что-то сочинять, я настаивал на том, что бы он играл со всей группой вместе (смеётся). Кое-что из процесса для них стало привычкой. Куда проще перебирать идеи, чем их играть. Но если вы играете одну часть, а потом переходите к другой, вы можете исполнить первую или вторую немного не так, и когда они сольются воедино или будут совершенно неподходящими друг другу, можно понять лишь музицируя. Ты это можешь услышать. Но ты никогда этого не поймешь, если будешь комбинировать то, что есть, случайным образом.
Ещё одним вариантом вызова для них я предложил такой: "Представьте, что вы не METALLICA. Представьте себя просто группой, и вы должны сыграть в "Battle Of The Bands". Вы должны сразить людей. Как всё должно звучать? Без всего того опыта, что у вас есть, относительно того, как и что должно быть, что, по-вашему сорвёт аудитории крышу?" И это реально очень хорошо сработало. Мне нравится весь "Death Magnetic"». И это правда сработало и так у группы вышел альбом death magnetic который хоть и без нюансов , но всё-таки группа доказала что они еще могут.
В итоге, Death Magnetic дебютировал на первой строчке чартов во многих странах, в том числе в Австралии, Канаде и Мексике, а также в европейском чарте альбомов. В США было продано 490 000 копий пластинки. Кроме того, Metallica стала первой группой, которая выпустила пять подряд идущих альбомов, занимающих первое место в Billboard 200. Спустя неделю после релиза, Death Magnetic удерживал первое место в Billboard 200, европейском чарте альбомов, а также стал наиболее быстро продаваемым альбомом в Австралии в 2008 году. Даже по прошествии трёх недель Death Magnetic всё ещё лидировал в чарте Billboard 200. Такое достижение в 2008 году было на счету только у Metallica и Джека Джонсона. А в чартах Billboard «Hard Rock», «Modern Rock/Alternative» и «Rock» альбом оставался на первой позиции целых пять недель подряд. В общей сложности Death Magnetic занимал первые строчки хит-парадов в 32 странах мира
Главная работа Рика Рубина
У знающих людей при упоминанием имени Johnny cash(Джонни Кэш) сплывает картинки с амерекой 60-70, другим спомнится Песня “hurt” которая ставшая шедевром в карьере Джонни Кэша. Но когда Джонни познакомился с Рубином то никакой песни “Hurt” не было, да и его уже тогда все забыли.
В 60-тые годы Джонни Кэш был невероятной звездой, он продовал миллионы дисков, гастрировал по всей стране. Джонни стал самым значимым человеком кантри музыки, один из самых важных музыкантов прошлого столетия. Однако годы шли, популярность Кэша начало спадать и случилось такое, что его музыка перестала быть интересным. Так некогда обожаемый страной Кэш начал играть свои песни кабаках, карьера его стримительно шла ко дну. Как вдруг, Рик Рубин предложил Джонни подписать контракт и это стало сюром(от слово Сюрреализм) для всех , включая самого Кэша.
Тогда Джонни сам не думал что будет кому—то интересен ,однако у Рубина были свои планы. Он посадил его в комнату в котором не было ничего, кроме стула и гитары и сказал играй”играй”. Так давно похранивший свою карьеру Кэш, снова стал популярным, наиграл с Рубином аж на семь новых альбомах, получил за них Грем, один из его релизов попал в топ 500 альбомов за всю историю музык, и вот тогда Джонни записал свою знаменитую песню “Hurt”.
То, что произошло в результате направления Рубина, было не чем иным, как шедевром. Мягко направляя Кэш повсюду и давая ему необходимую поддержку, привлекая внешних писателей, решения Рубина дали альбому его неотъемлемое драматическое чувство, которое балластирует его переменчивую тему. Смесь апокалиптической смерти и разрушения, юмора и печали, American Recordings без сомнения, это одна из лучших прогулок Кэша.
Он делал музыку до самой смерти, не за долго до которой сказал, что всегда будет доверять Рику, потому что он поверил в него тогда когда и сам Джонни в себя давным-давно не верил.
Критика
SLIPKNOT Shawn Crahan заявил о работе с Rick’ом Rubin’ом следующее: «Работа над “Vol. 3” была сродни восстановлению дружбы, и когда мы восстановили отношения, было легко обновить нашу музыку. Послушайте ту грёбаную запись. Она душевная. Rick Rubin — оракул. Он усадил нас друг перед другом. Я услышал такие вещи от других участников, которые не хотел бы повторять. У меня появилась пара друзей. Возможно, я нажил себе пару врагов. Мы все согласились, что отправимся на плато коммуникации, и сделали это».
В той же статье гитарист SLIPKNOT Jim Root сказал о Rubin’е следующее: «Rick был очень внимателен к тому, в чём мы нуждались как группа. Он знал, что я очень тревожился тогда. В дверь моей спальни однажды постучали, на пороге оказался его ассистент, который принёс мне травяной леденец, который кладут на язык, чтобы расслабиться. Многие в группе говорили, что Rick был недоступен. Да, у него было много проектов одновременно, но он также делал вещи, которые влияли благотворно. Он мог послушать то, что мы сделали, а потом заставлял нас переделать то, над чем надо было ещё поработать. Он словно Большой Брат на холме. Несмотря на то, что его не было с нами физически каждый день, он незримо присутствовал. Это мой любимый альбом из всех, что мы сделали».
Также в интервью для Revolver Corey сказал: «Я не знаю, каково работать с Rick’ом Rubin’ом. Я видел его где-то четыре раза. Rick Rubin приятный человек. Он сделал много хорошего для многих людей. Он ничего не сделал для меня. Мне не нравится вокал на этом альбоме. В нём много моментов, которые могли бы быть лучше, чем они есть, и меня не спросили об этой куче дерьма. Всё звучит потрясающе, песни отличные. Но мы отвалили ужасающую кучу денег. Что касается меня, я бы сказал, что если ты собираешься кого-то продюсировать, ты должен быть на месте, чёрт побери. Меня не волнует, кто ты такой»
По поводу его методов производства Дэн Чарнас, музыкальный журналист, который работал вице-президентом A&R и маркетинга на американском лейбле Rubin's Recordings в 1990-х годах, сказал: "Он фантастический со звуком и аранжировками, и он потрясающий с артистами. Они любят его. Он показывает им, как сделать это лучше, и он получает более честные и захватывающие выступления от людей, чем кто-либо другой". Натали Мейнс из The Chicks похвалила его методы производства, сказав: "У него есть способность и терпение, чтобы позволить музыке быть открытой, а не изготовленной. Если подумать, может быть, он и есть гуру". Продюсер Dr. Dre заявил, что Рубин, "руки вниз, самый тупой продюсер, которым кто-либо когда-либо хотел бы быть".
.
Неудача Рика Рубина
Настолько идеально и без облачно бывает только в сказках, и музыку он изменил, и лучший альбомы для всех спродюсировал, рэп-рок создал, Джонни Кэша со дна достал. Но на самом деле неудачи и скандалы в карьере Рубина было не мало, примеру именно Рику приписывают одну из главных ролей так называемой “войне громкости”, из-за которых по мнению людей новая музыка и звучит плохо.
Дело в том, что в 80-90 в песен еще не было общей стандартностей громкости как сейчас, но уже тогда было известно что наш мозг принимает громкую музыку более качественную и интересную. То-есть , услышав по радио две схожие песни вы скорее всего выберите ту что будет громче. Зная про это одни продюсеры начали делать громче чем у других, вторые громче чем у первых, третье громче чем у вторых. И казалось что какая разница , но есть проблемы чем громче мы делаем музыку, тем громче она упирается в потолок громкости и музыка превращается в сплошной басс и не о каком крутом звуке речь теперь не идет. В последствие вы можете убавлять или прибавлять, но ничего уже ничего не поменяется, звук изначально был убит.
И вот тут у продюсеров стает делема либо мы зарабатываем миллионы, но делаем чепуху, либо мы в гонке не участвоваем, но и миллионов становится меньше. Рубин сделал первый выбор. Рубин сделал первый выбор. Немного ранее я рассказывал про альбом metallic “death magnetic”, так вот ньюанс в том, что звук этого альбома выглядел вот так:
Death magnetic был на столько орущим и пережатым , что не смотря на изначально неплохие песни его было невозможно слушать. Там не было тихих ударных, громких ударных, акцентированных и не акцентированных партий – там всё было только громко. Фанаты металики на столько были злы, что даже начали создавать петиции чтобы альбом пересмотрели и выпустили по новой. Несмотря на то что и группа и Рубин всё отрицают, death magnetic вошел в историю как апогей “войны громкости”. Когда продюсеру надо было просто увеличить продажи.