Рабочая неделя неумолимо движется к концу. До долгожданных выходных (дайте наконец выспаться!) осталось всего два дня. Сегодня мне к первой паре, и вставать с постели, разумеется, не хочется, но выбора у меня в любом случае нет. Хорошо хоть четыре пары, не шесть и не семь, такого безобразия никому не пожелаешь. Надеюсь, день пройдет хорошо. С этими мыслями я медленно поднялся с постели и направился на кухню.
Место встречи изменить нельзя, не так ли, Ваше Величество? Очень, очень рад Вас видеть. Ну же, не волнуйтесь, не подергивайте хвостом, не смотрите на меня так сердито. Нервные клетки не восстанавливаются, неужели не знаете? Всё в порядке, Ваш завтрак готов! Улыбнувшись, я насыпал в царскую тарелку порцию вкусностей. Нюшенька тут же ткнулась мне головой в руку, мяукнула в знак благодарности и принялась с удовольствием трапезничать. Что ж, раз всё в порядке, я могу с чистой совестью собираться на работу.
Прибыл я на работу, к счастью, вовремя. Ещё скользко, но ходить всё-таки можно уже без опаски. Но, в любом случае, осторожность не помешает, пострадать мне как-то не очень хочется.
Началась первая пара. На этот раз юные гении вошли в аудиторию фактически без приглашения, и их сонное бормотание сквозь зубы не очень-то и напоминало нормальное вежливое приветствие. Журнал они с собой не принесли, но заявили, что он «сейчас придёт». Да-да-да, были у журнала бы ножки, побежал бы он сам по дорожке, в кабинет бы он примчался скорее, и студентам было б всем веселее.
Потом начали заглядывать в кабинет опоздавшие. Дверь за собой закрыть – ну это, естественно, не царское дело. Али вы квалификацию сменили будущую, в лифтеры податься решили?
Сперва сонные студенты не особо хотели заниматься, клевали носом и не отвечали на вопросы, но потом постепенно оживились и даже вступили в дискуссию. Сократа обсудили, Платона, в общем, жизнь заиграла новыми красками.
Что ж, всё течет, всё меняется, закончилась первая пара, и настала вторая. Студенты этой группы, как и их предшественники, соизволили забыть про то, что дверь за собой необходимо закрывать. Поработали нормально, в целом, ничего особенно не произошло.
Третью и четвертую пару я проводил с одной и той же группой. На третьей паре всё протекало относительно спокойно, за исключением того, что им очень сильно захотелось подискутировать со мной на тему средневековой философии, которую мы как раз изучали. Проблема заключалась в том, что они в большинстве своем атеисты, а средневековая философия плотно связана с религией. Задали несколько откровенно неумных вопросов, после которых я не выдержал и предложил им отправиться в увлекательнейшее путешествие с помощью машины времени, дабы повстречаться с Августином Блаженным и высказать ему все свои претензии.
Сомневаюсь, что Августин пришёл бы в восторг от подобной встречи – сидишь себе, занимаешься своими делами, философствуешь, а тут приходят какие-то люди в странной одежде и что-то говорят на незнакомом языке, явно возмущение выражают.
Машину времени строить и знакомиться с Августином Блаженным они не захотели. А жаль, не мне же одному перлы-то записывать.
Был ещё один юноша, демонстративно игравший в какую-то игру на телефоне, сидя за первой партой, и не реагировавший на замечания. Он внезапно вспомнил о том, что ему надо написать контрольную, но я, возмущенный его поведением, не дал ему такого шанса.
Четвертая пара тоже изначально протекала спокойно – слушали лекцию, записывали, но мой чуткий слух внезапно уловил тихое похрустывание, словно кто-то что-то жует. На задней парте обнаружились вечно голодающие, устроившие мини-пиршество. Пришлось в очередной раз напомнить им про правила поведения в учебной аудитории. Ну что вот за безобразие такое, а? шёл второй семестр, а правила так и не запомнились.