А творились странности. Главный оператор картины Павел Лебешев с утра до вечера ходил практически в обнимку с главным художником Самулейкиным. О том, что они друзья знали все. Но не до такой же степени.
Автор сценария, драматург Александр Володин - эталон интеллигентности. К тому-же одевался очень элегантно. Правда, при этом, в разные ботинки. Один - коричневый, другой - черный. И случалось это не раз и не два! Когда вместо коричневого ботинка появился рыжий, кто-то обратил внимание на это самого Володина. Ах, да, со мной это бывает, - ответил он.
Странно вел себя и исполнитель главной роли Станислав Любшин. Отснявшись в своей сцене, он тут же уходил к гримёрам "поправить грим". У кого-то из киносъёмочный возникали вопросы, а Любшина уже нет.
Все эти странности подметила звукооператор Катя Попова. Под конец съёмок она набралась смелости и задала неудобные вопросы Павлу Тимофеевичу Лебешеву. Начала про его прогулки с художником.
А оператор улыбается. Понимаешь, Катя, если я стою рядом с Самулейкиным, то Никита наш Михалков, думает что потягивает спиртным от художника, а не от меня. На выяснения времени у него нет и он отходит.
Володину же выгодно, чтобы его считали рассеянным, а не пьющим.
Любшин же уходит "поправить грим" с разрешения Михалкова. Станислав слишком нервный и 100 гр. ему только помогут.
Когда "Пять вечеров" сняли и все свели воедино, то началось наложение звука - это по большому счету работа звукооператора. Вот тут Павел Лебешев начал исчезать вместе с режиссёром Никитой Михалковым. Они приходили к началу рабочего дня, потом говорили, что отойдут и будут к концу рабочего дня. Слово держали, но появлялись слегка "подшофе". Слегка. День на 3-4 кто-то из них честно объявил - мы пойдем пивка попьем. Пиво Никита любил, слыл тонким знатоком. Таким, что администрация кафе "Валдай", что на Калининском проспекте, могло открыть его специально для Михалкова прямо в 9-10 утра. Об этой чести вспоминал Сергей Соловьев - коллега Никиты - в своих мемуарах "Ничего что я куру".
Ну, а то, что вы узнали выше, узнал я из мемуаров Екатерины Поповой "Записки звукорежиссёра". На моей памяти это первые мемуары именно звукорежиссера. Она работала на съёмках "Экипажа", "Кин-дза-дза", "Странная женщина", "Уроки французского" и других. Человек наблюдательный. Выводы делает неожиданные. Самый главный - тогда была Свобода в кино, не то что сейчас. Посему воспоминания ее рекомендую.
Подписывайтесь на мой Канал, рассказывайте о нем в соцсетях и не забывайте отмечать "Мне нравится"!