Пассажиры метро делятся на четыре группы.
Первая, самая многочисленная, состоит из людей, сидящих в телефоне и не замечающих ничего вокруг. Кто переписывается, кто в игрушки играет, кто просто с умным видом в интернете тупит.
Во второй группе собрались меломаны. Эти слушают музыку в наушниках,, покачивая в такт головой, а то и пританцовывая.
Третья группа - спящие или дремлющие пассажиры. О них и сказать-то особо нечего. Спят себе и спят.
Четвертую назвать группой язык не поворачивается - настолько она крошечная, буквально на уровне статистической погрешности. Тем не менее, и такая существует. Туда входят ничем не занятые бездельники, с любопытством глазеющие по сторонам.
Лидочка была именно из таких.
Почти каждое утро она садилась в метро на конечной станции, спеша занять свободное место. Путь до универа занимал сорок минут, зато по прямой ветке, что было очень удобно.
Поначалу Лидочка маялась от скуки, но потом придумала себе невинное развлечение, в сто раз интереснее телефонных.
Обводя скучающим взглядом попутчиков, она выбирала подходящих для ее забавы персонажей, после чего начинала украдкой за ними наблюдать.
По одежде, обуви, выражению лица она пыталась угадать, что за человек, откуда и куда едет и чем вообще в жизни занимается. Постепенно в ее воображении складывался некий образ, для которого находилось подходящее прозвище.
Закончив один портрет, Лидочка переходила к следующему. Развлечение так захватывало ее, что иногда даже на нужной станции выходить не хотелось.
Сегодня начало поездки прошло впустую. На первых двух остановках - ничего интересного.
Зато на третьей в вагон зашел просто восхитительный персонаж. Высокий парень лет двадцати с голубыми глазами произвел на Лидочку сильнейшее впечатление.
Девушка быстрым взглядом окинула его с ног до головы. Стильное бежевое пальто до щиколоток, небрежно обмотанный вокруг шеи длинный шарф, стрижка каре, делавшая его серые глаза необыкновенно выразительными...
"Поэт!" - молнией вспыхнуло в мозгу. Уж очень романтический образ нарисовался в головке у Лидочки.
А когда парень достал из широкого кармана пальто блокнот и ручку, девушка чуть не застонала от восторга. Неужели она угадала?
Между тем парень прислонился к стенке вагона и начал с задумчивым видом что-то черкать в блокноте, время от времени покусивая кончик ручки.
Лидочка аж зажмурилась от восторга. Какая интересная личность! наверняка он испытывает те самые муки творчества, в которых рождаются стихи.
Она вновь бросила взгляд на Поэта, но его одухотворенное лицо уже заслоняла чья-то коротко стриженая макушка. Лидочка нахмурилась, изучая новое действующее лицо.
Лицо это, не особо отягощенное интеллектом, ей совсем не понравилось, как и трехдневная щетина, явно не знакомая с триммером.
"Гопник какой-то", - поморщилась Лидочка, глядя, как парень, заслонивший Поэта, увлеченно тыкает пальцами в планшет.
Между тем на пересадочной станции освободилось место рядом с Лидочкой, на которое тут же плюхнулся расторопный Гопник.
"Так я и думала", - снисходительно подумала девушка, мельком глянув на экран планшета. - "В тетрис какой-то странный играет".
И перевела взгляд на Поэта, у которого творческий процесс явно шел с успехом. Несколько изящных взмахов ручкой, и на его лице заиграла довольная улыбка.
Молодой человек достал телефон, сфоткал написанное и, судя по всему, кому-то отправил.
"Как романтично", - вздохнула Лидочка, искренне завидуя неизвестной девушке. В том, что адресатом была именно девушка, она нисколько не сомневалась.
На кольцевой Поэт собрался выходить. Вслед за ним построился и Гопник, в глазах которого бегали довольные искорки.
"Сложил свои кубики, наверно. Интеллектуал", - мысленно ухмыльнулась Лидочка.
В этот момент поезд остановился, двери вагона открылись, а у Поэта зазвонил телефон.
Лидочка успела расслышать, как, перекрикивая шум метро, молодой человек радостно воскликнул:
- Ксюша, я в метро. Ты видела, что я тебе отправил?..
И растворился в толпе пассажиров. Вслед за ним людской поток поглотил и Гопника.
Лидочка улыбнулась и прикрыла глаза, собираясь подремать две оставшиеся остановки. Мимолетный образ Поэта еще держался в памяти.
"Интересно, как сложится его день", - вздохнула Лидочка. - "Но этого я уже не узнаю. И кто такая Ксюша, тоже."
Да, она уже не узнает, что Ксюша - это старшая сестра Поэта, который вовсе не поэт, а обычный студент. Именно по просьбе Ксюши он два дня решал задачку по математике для ее сына-второклассника. Решение пришло в голову в метро, на глазах у Лидочки...
Что касается Гопника, то он не в тетрис играл, а вносил правки в сложный архитектурный проект...
Впрочем, какая разница? Его образ все равно уже исчез из Лидочкиной памяти...