Найти тему

Советские дизельные моторы и русская зима. Как водители в СССР справлялись с морозами

Первые советские дизельные автомобили, такие как МАЗ-200 и АТЛ-5, оснащались двухтактными дизельными двигателями, которые, несмотря на большую мощность, чем большинство четырехтактных дизельных двигателей того времени, были менее надежными и не имели тяги на низких оборотах.

Поэтому с появлением в 1960-х годах четырехтактных дизельных двигателей, производимых на Ярославском заводе, началась великая победа дизельных двигателей по всему Советскому Союзу. Несмотря на умопомрачительный вес, шести- и восьмицилиндровые двигатели, выпускаемые на Ярославском заводе, были надежны и, прежде всего, не требовали длительной работы на низких оборотах, чего не хватало двухтактным двигателям.

Однако как советские дизельные двигатели, так и многие современные российские двигатели плохо работают при высоких отрицательных температурах. А тяжелые грузовики часто работали на северных землях, тайгах и различных стройках. Для начала радиаторы дизельных грузовиков заполнялись антифризом, чтобы избежать необходимости ежедневно заливать и сливать воду.


Грузовики предпочли бы провести ночь в отапливаемой хижине, но на севере об отапливаемой хижине не могло быть и речи, и им приходилось мастерить что-то самим. Обычно шейхи, работающие в тайге, устанавливали тепловые лучи на свои дизельные грузовики. Расположение балок было разным, у каждого были свои идеи. Однако обычно их перевозили таким же образом, как и юрты местных аборигенов. Эти балки использовались для ночевок на дизельных грузовиках, если только начальник колонны был опытным и внимательным к своим людям и выполнению плана.


В городских районах часто не было возможности поместить все большие автобусы и грузовики в отапливаемые помещения, поэтому специальные "грелки" дежурили ночью, чтобы согреть дизельные автомобили. Возможно, в тайге и были такие люди, но они работали на некомпетентных вождей, которые не слишком заботились о своих людях. Кстати, армия использовала тот же метод для разогрева некоторых транспортных средств ночью при отрицательных температурах.

.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-9

.