Морские порты Арктического бассейна по итогам 2022 года нарастили грузооборот на фоне западных рестрикций. За январь-декабрь перевезено 98,5 млн тонн, прирост составил 4,4%. Север вновь показывает лучшую динамику по грузообороту — в целом по морским бассейнам России показатель составил скромные 0,7%.
Драйвером роста в 2022 году стали наливные грузы — 69,1 млн тонн (+5,7 %). Объемы перевалки сухих грузов достигли 29,4 млн тонн (+1,5%). В абсолютных цифрах ведущим портом Арктики остается Мурманск — 56,3 млн тонн (+3,2%).
Грузооборот Сабетты по итогам 2022 года также подрос до 28,4 млн тонн (+1,6%). Лучшие показатели — у порта Варандей, который успешно наращивает поставки нефти на Восток, всего перевезено 5,9 млн тонн (+26,9%).
Единственным портом, показавшим отрицательную динамику среди арктических портов является Архангельск — 2,3 млн тонн (-28,7%). Он исполняет роль ключевого пункта снабжения российской Арктики, поэтому внушительное проседание показателей может указывать на снижение темпов реализации крупных инвестиционных проектов.
Основным фактором роста портов Арктического бассейна в 2022 году выступила нефть. При этом динамика грузооборота Арктики за первые месяцы текущего года может стать важным индикатором логистического разворота — напомним, по прогнозу зампредседателя правительства Александра Новака, добыча нефти из-за санкций будет падать.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput