Найти тему
Вести-Курск

Курские волонтеры помогают курянам оплачивать проезд в новых автобусах

Как работают валидаторы и как будут контролировать оплату - узнал Александр Потапов.

Студент магистратуры Роман Силаков в свободное от учебы время помогает курянам привыкнуть к новому гаджету. Оплату необходимо делать при входе - это первое, к чему нужно привыкнуть пассажирам.

Роман Силаков - волонтер:

"В основном пожилые люди, которые заходят в транспорт они обращаются к водителю, потому что они не знают, что можно оплатить в салоне автобуса просто, приложив карту".

Александр Амелин - пассажир:

"Это прогрессивная история. Очень удобно. Автобусов стало заметно больше. Легко добираться до ВУЗа. Удобно оплачивать с карты приложил и всё".

Систему бесконтактной оплаты в нашем регионе внедряли постепенно. Изначально, до прибытия и выхода на линию новеньких Volgabus, её тестировали на нескольких троллейбусах. За первый месяц работы терминалов сбои если и были, то незначительные. Ошибки быстро исправляли. Тем не менее жалобы и предложения принимаются ежедневно по номеру горячей линии 702-802.

Александр Потапов, корреспондент ГТРК "Курск":

"Час пик и волонтеры продолжают свою работу. Прямо сейчас они раздают листовки и помогают пассажирам с оплатой, но в принципе проблем уже нет никаких. На сегодняшний день валидаторы на 100% технически обслужены и работают безукоризненно. Прямо сейчас проверим это на моей карте, надеюсь здесь есть деньги. Я прикладываю, моментальная оплата. 6 рублей - экономия".

Хороша мотивация пользоваться бесконтактной оплатой, особенно для тех, кто ежедневно пользуется общественным транспортом. Попробовать прокатиться "зайцем" - дело рисковое. Штраф немаленький - 1500 рублей. Рейд может начаться внезапно и на любой остановке города.

Александр Васильченко - заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области:

"Контролер заходит в автобус. Он считывает с основного головного устройства своим терминалом все транзакции, то есть операции, которые были оплачены в этот момент. Блокирует его, после чего невозможно оплатить. Контролер обращается к пассажирам - предъявите, пожалуйста, устройство, которым вы оплатили или же чек".

На обновленном транспорте работают контролеры, пока они разъясняют процесс оплаты. С пополнением пассажирского автопарка штат будет расти, а успешные кандидаты пройдут профильное обучение в Москве. Конфликтные ситуации помогут разрешить росгвардейцы, вызвать которых можно будет с помощью тревожных кнопок, их внедрение - вопрос времени.