Число субсидируемых рейсов по СМП в 2023 году может увеличиться вдвое. Главная цель — полноценно обеспечить Северный завоз, а также позволить нарастить грузопоток. По плану загрузка ключевой водной магистрали за год должна вырасти почти до 47 млн тонн вместо нынешних 34 млн. Для увеличения каботажных рейсов планируется привлекать суда малой вместимости. Это позволит заходить в том числе и в неглубоководные порты.
Предварительно речь идет о четырех каботажных рейсах. В прошлом году таких вояжей была два: из Санкт-Петербурга на Дальний Восток и обратно. Общее число перевезенных грузов составило 8,5 тысяч тонн. При этом загрузка оказалась неравномерной. На Дальний Восток — 90%, а в обратном направлении — 45%. На субсидирование рейсов в 2022 году выделяли 560 млн рублей. Очевидно, что в этом году размер субсидии может составить около 1 млрд рублей. До 2035 года сумма на эти цели вырастет до 7,8 млрд рублей.
Учитывая, что в 2023 году будет принят и заработает закон о Северном завозе, внимание со стороны государства к СМП остается повышенным. Цель — обеспечить своевременно товарами первой необходимости большую часть арктических территорий. Речь идет примерно о 3 млн тонн грузов на сумму свыше 87 млрд рублей. В перспективе Северный завоз также должен оживить каботажное судоходство и контейнерные перевозки морским путем.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput