Для тех, кто в танке – инволюция это эволюция наоборот, иными словами откат, регресс, прекращение развития. Но точно ли так?
Давайте посмотрим. До сих пор модели грузовых автомобилей КАМАЗ были оснащены немецкими двигателями BOSH и поставлялись в том числе за рубеж. После введения санкций еще какое-то время потянули на старых запасах, но все равно рано или поздно возникли бы (и возникали) проблемы:
- В отличие от неубиваемых движков Камского Моторного Агрегатного завода, немцы сильно привередливы к качеству топлива и масел. А кто в КАМАЗ льет хорошее топливо? Вернее, по другому, где в России есть гарантии, что на заправке вам хорошего нальют? В итоге немцы чихают, кашляют и выходят из строя
- Немецкий движок требует регулярного обслуживания, а сервис-центры, ушли из России. Ровно как и возможность купить запчасти.
- В конце-концов и запас бошевских двигателей, нет, да и подойдет к концу, потому что сейчас КАМАЗ стал самым продаваемым грузовиком в России. Напомним, что по данным на 2022 год в месяц продается почти 800 машин (это только по новым статистика, не считая рынок бушных автомобилей)
Собственно, если вы не в курсе, то выпуск КАМАЗов на “евро-2” это не что-то новенькое. Такие машины поставляют в страны Африки и Латинской Америки, в общем, те, где допустимы экологические нормы Евро-2. По статистике, в 2021 году было выпущено и продано до 1,5 тысяч таких машин.
В чем разница?
- “евро-2” – допустимая концентрация оксида азота в выхлопных газах составляет 0,7 г/км, а углеводородов (CH) – не выше 1,1 г/кВт·ч
- “евро-5” – допускает содержание в выхлопе окиси углерода в пропорции не больше 1,5 г/кВт·ч, а углеводородов – не больше 0,46 г/кВт·ч.
Для экологии проблема. Но для конечного потребителя простой из-за отсутствия запчастей конечно болезненнее тех проблем, о которых кричит Грета Турнберг. В общем, сами себе европейцы сделали плохо. Россия увеличивает количество КАМАЗов с более низкими экологическими показателями и портит кислород всем. Немецкая компания осталась без ранка сбыта (огромного), а Европа без наших надежных грузовичковю
Что делать конечному потребителю?
Тут вообще двух мнений быть не может. При планировании закупки авто брать уже на “евро-2”. Если же у вас старый с бошевским двигателем, то переделка камаз евро 5 на евро 2 – это ваш путь, если нет возможности быстро продать старую машину и купить новую.
А что говорят водители?
- В немецком ТНВД есть проблема с попаданием в двигатель антифриза, что приводит к поломкам (дорогостоящим)
- Из-за бедной смеси “немцы” часто просто не заводятся, приходится крутить двигатель стартером
- Немецкий мотор пока не прогреется, дымит как паровоз.
Вот так и выходит, что при всем богатстве выбора, другой альтернативы нет. И новые КАМАЗ будут на отечественных двигателях, старые постепенно перебирать. Власти пошли на встречу, и нормой для грузовых авто стало “евро-2”, что в ближайшей перспективе не так и плохо. А в дальнейшем – освоим сами выпуск экологичных двигателей, в том числе, и для больших машинок.