Найти тему

Как работали таксисты в СССР?

В СССР работа таксистом считалась хорошо оплачиваемой и престижной профессией, но были и подводные камни. Лучшие таксисты стали почти психологами и предпринимателями, балансируя между законом, государством и сомнительным бизнесом.

Кто может быть принят на работу в качестве водителя такси
В то время устроиться на работу в компанию такси было гораздо сложнее, чем сегодня. Кандидаты должны были быть чистыми, старше 21 года, служить в вооруженных силах и иметь определенный опыт вождения. Это не значит, что не было полезных знакомств. В конце государства им даже приходилось давать взятки, чтобы получить такую работу.

В этих рядах были и "бывалые". Молодые таксисты работали на "уставших" машинах с самым большим пробегом. Эти автомобили регулярно ломались и требовали внимания. Если бы они выдержали и справились с этими ситуациями, таксисты получили бы новые машины, и их жизнь радикально изменилась бы. Самым большим приобретением для них, вероятно, стало радио, которое гарантировало им не менее 12 заявок за смену.

Заработная плата и установление целей
Зарплата таксиста номинально составляла 300 рублей. Не много? Техники среднего звена получали в среднем 150 рублей, работая по 14 часов и считая количество километров, пройденных с пассажирами. Более того, им считали часы и платили 5,5 рублей в час.

Официально с пассажиров взималась плата в размере 20 копеек за посадку и 20 копеек за каждый километр пути. Естественно, большинство людей оставляли чаевые, которые иногда значительно превышали стоимость поездки.

Некоторые таксисты брали пассажиров с "окраин", другие дежурили на вокзале или в аэропорту, третьи договаривались с мебельными магазинами. Другие совершали длительные путешествия в соседние города, чтобы заработать хорошие деньги.

Таксисты получали "нелегальный" заработок до 50 рублей за смену, иногда больше. Они вели переговоры с сотрудниками дорожной полиции и маршрутчиками и платили премию механикам и диспетчерам. Они платили начальникам участков за более быстрый ремонт, и даже с начальством им нужна была резина и запасные части, которые они могли получить без простоя.

На чем они зарабатывали деньги?
Самой простой аферой было не отключать счетчик после последнего запроса, когда на борт поднимался новый пассажир. Они даже изобрели механизм для обмана таксометра.

И они знали, как вести переговоры, чтобы взимать плату за два счетчика. В ход шли всевозможные хитрости и уговоры. Наконец, водитель такси всегда знал о дефиците, умел находить нужные связи и даже занимался бизнесом, связанным с фехтованием. Все сводится к умению человека "стоять на своем" и "рисковать".

.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-9

.