Найти тему

Что такое бизнес- процессы на простом примере?

Пример схемы бизнес- процесса
Пример схемы бизнес- процесса

Бизнес-процесс – последовательность определенных действий, которые имеют отношение не посредственно к компании, бизнесу, деньгам.

Проще всего рассмотреть бизнес- процесс на простом примере. Возьмем поиск нового сотрудника для компании. Руководитель компании дает задание найти нового сотрудника, тем самым запуская некоторые действия для его поиска. И вот после этих действий появляется новый сотрудник в компании. Рассмотрим подробнее:

Разделим процессы на пункты, они будут включать:

1) Размещение вакансии.

2) Просмотр резюме.

3) Собеседование с HR менеджером.

4) Финальное собеседование

5) Выход сотрудника на работу.

Эти этапы можно детализировать до каждого конкретного действия, в этом случае действие будет минимальным элементом, не требующим дальнейшей детализации.

При этом всегда есть «Владелец» процесса. Это человек, который детально понимает, как устроен процесс и отвечает за результаты его выполнения.

Так же существует «Клиент». Это тот, для кого этот процесс существует. В нашем случае это внутренний «клиент» в лице директора компании.

«Продукт»- это результат процесса, в нашем случае это новый сотрудник компании.

В каждом процессе важны точки начала и завершения процесса. В нашем случае начало процесса это указание директора компании найти нового сотрудника, а завершение процесса — это выход нового сотрудника на работу.

Теперь немного поговорим о ролях в процессах. Именно не о людях, а о ролях. У каждой роли есть своя зона ответственности. Каждая роль отвечает за результат своих действий.

Наверно самый не очевидный элемент бизнес- процесса -это точки передачи элементов процесса. Для слаженной работы команды, они точно знаю, что и в каком виде должны передать участнику процесса.

Теперь рассмотрим ресурсы для обеспечения бизнес- процесса. В нашем примере это может быть компьютер, бюджет на рекламу, бюджет на размещение вакансий на разных площадках.

И напоследок перейдем к важному. Метрики.

Любой процесс должен быть измерим и прогнозируемый. В нашем примере можно использовать такие метрики как время размещение объявления, время поиска кандидата, процент откликнувшихся кандидатов и кандидатов пришедших на собеседование и т.д.

НЕ стоит путать бизнес- процесс с проектной работой. В процессе результат прогнозируемый и всегда одинаковый, в проектной работе он всегда может быть разным.