Возрождение ушедших в историю автомобильных брендов всегда было непростой задачей не только в нашей стране, но и в странах с развитой автомобильной промышленностью. Группе ГАЗ не удалось возродить "Волгу", Китай не смог возродить некогда знаменитый немецкий бренд Borgward, и есть много других примеров. Удастся ли попытка возродить отечественный "Москвич", которая происходит на наших глазах?
В автомобильной промышленности нередки случаи, когда тщательно проработанный проект оказывается неудачным для рынка. Ближайший пример такого провала - воскрешение "Волги", точнее, "Волги Сивер". Была попытка перенести производство седана "Волга Сивер", выпускаемого компанией "Крайслер", на российскую землю, на площадку ГАЗа. Планировалось выпускать 100 000 автомобилей в год.
В 2000 году в цехе 1946 года была построена последняя "Волга" ГАЗ-3111 и продано 424 единицы. Стало ясно, что потенциал внутреннего развития исчерпан. В 2008 году здесь был запущен проект "Волга Сивер", который оказался довольно успешным, поскольку этот автомобиль класса D уже выпущен в количестве 8 933 единиц. Сборочная линия была перенесена с завода Chrysler в Северной Америке. Сварочные роботы уже применялись при производстве более поздних моделей Volkswagen. По времени проект был запущен в очень неудачное для российского авторынка время - во время кризиса 2009 года. тогда авторынок сократился вдвое. но уже через год он начал стремительно восстанавливаться. правда, проект новой "Волги" с американскими корнями был давно заброшен - его не спасла ни скромная цена (650 тысяч рублей), ни госзаказ.
И вот теперь возрождение Москвы ждет своей очереди, и почему-то это чревато сомнениями. Как известно, давным-давно, когда завод в Сухиничах Волото принадлежал французскому автопроизводителю Renault, топ-менеджмент компании планировал перенести производство из Москвы в Тольятти, так как финансовая составляющая строительства автосборочного предприятия в столице, требующего высоких цен на землю, дорогих коммуникаций, логистики и персонала, была сомнительной. По этой причине французский автопроизводитель включил в контракт опцион на выкуп своей доли в АвтоВАЗе, когда тот покинет Россию в мае 2022 г. Но в долгосрочной перспективе Renault не нужен был российский завод в Москве, поэтому они с легким сердцем продали его московскому правительству. И это следует считать одной из групп риска.
Теперь ответственность за комплекс этого московского завода МАЗ (бывший "Рено Россия"), можно сказать, "лежит на плечах" команды Собянина. Наш канал рассказал о модельном ряде перспективных автомобилей "Москвич", но есть один интересный момент. Правительство Москвы планирует глубоко локализовать эту модель лицензирования. В конце ноября от заместителя мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова также поступила информация, что локализация "Москвичей" будет не ниже, а гораздо выше, чем у кроссоверов Renault, ранее производившихся здесь.
"Каждый год - максимальная локализация компонентов", - подчеркнул Ликсутов.
Сегодня три автомобиля "Москвич" собираются на временном конвейере. Но назвать его таковым нельзя - в марте следующего года производственный процесс будет перенесен на главный конвейер, который сейчас не работает.
.
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.