Отец Жоржа Сёра, Антуан- Кризостом и два его брата вместе перебрались в Париж из Шампани. Пьер-Мишель стал канцелярским служащим, другой брат, Никола-Жозеф торговал ходовым товаром на улице Вьей-дю-Тампь. Антуан-Кризостом был судебным приставом. На этой службе он прослужил 16 лет. Впечатление о себе оставлял гнетущее. В январе 1845 года женился на дочери бывшего ювелира Эрнестине Февр. Жена была неприметна, стараясь оставаться в тени мужа. Жили они недалеко от ворот Сен-Мартен. На унылой улице Бонди , в такой же унылой квартире.
Антуан-Кризостом имел слабость. Он постоянно собирал гравюры на религиозную тему и складывал их в папки. Стены Антуан пытался освежить цветными картинками той же тематики. У него был удивительный распорядок на неделю. Вторник он всегда был в семье для "супружеских обязанностей". Все остальные дни недели Антуан-Кризостом живёт очень уединённо в маленьком домике в пригороде Ренси . Собственный погреб он превратил в молельню, где совершал богослужения. Этот суеверный человек панически боялся смерти, отметив для себя, что в его роду и в роду его жены рано умирали. Его старшему брату было всего 45 лет, когда он покинул этот мир.
В пятницу, 2 декабря 1859 года, Антуан-Кризостом был рядом с женой, а не в Ренси, на бульваре дю Миди, где проходила его жизнь, кроме вторника. Пятница, а он дома, в кругу семьи. Почему? В эту ночь родился третий ребёнок- Жорж-Пьер про которого и пойдёт речь дальше. Вскоре семья переехала в просторную квартиру, которая находилась в неприметном торговом квартале возле Восточного вокзала. Когда Жоржу исполнилось 9лет, он пережил смерть своего младшего брата. Смерть потрясла мальчика, и в душе образовалась первая зарубка. С отцом отношения были как — два посторонних человека под одной крышей. Старшие брат и сестра были на много старше, не совпадали интересы, следовательно, не было и доверительных отношений. С гостевым папой и печальной мамой детство мальчика было безрадостным. Школяр Жорж усидчив и прилежен, учится без блеска, не пытается стать отличником. Жорж оказался очень похожим на своего отца — молчаливый и страстный, живущий своим внутренним миром.
Шарль Блан очень сильно повлиял на формирование творчества художника Сёра. Блан оказал огромное влияние на развитие неоимпрессионизма и пуантилизм, страстным последователем которых станет Жорж-Пьер Сёра. Этого серьёзного критика и искусствоведа изучали Ван Гог и Поль Гоген, Поль Синьяк и Сёра. Ум Сёра обладал уникальным свойством, он был как логическим, так и синтетическим. Синтетики видят сразу общую картину, не фиксируясь на деталях. Они видят то, что ещё только оформляется, но объяснить этого не могут. Таких людей всего 10-15% населения планеты. У них сильно развита интуиция. Более мощно работает правое полушарие, отвечающее за интуицию, образность, визуальное восприятие. Во время обучения в "Школе изящных искусств" Сёра изучает труд Мишеля-Эжена Шеврёля, где сформулированы законы контраста цветов. Выводы Шеврёля о колористике — это азбука, как правильно компоновать краски. Контрасты цветов, правильно применяемые, расширяют возможности художника. Сёра пошёл дальше, он стал изучать и разрабатывать контрасты тонов. Сёра перерос школу и через два года покинул её.
Тяга к искусству у Сёра переходит в страсть. Он как будто спешит успеть. На творчество у художника отпущено меньше десяти лет. Отец явно сетовал в слух на рок. В их семье многие умирали молодыми. В подкорке это может прочно засесть не только у отца, но и у сына. В жизни Жоржа Сёра в 1879 году произошёл перелом. Побывав на четвёртой выставке импрессионистов, он пришёл к пониманию, что надо искать свой путь, и почувствовал, что для него это возможно. Сёра видел себя художником-интеллектуалом что плохо сказывалось на общительности с товарищами по цеху. В споре он был необуздан, всем хамил, другие мнения отметал, приходя в ярость. Самое интересное, что, создав свой метод письма — пуантилизм, он не был рад его распространению. В этой технике писали Писсарро, Синьяк, Матисс, Ван Гог, Дерен, Гоген, Тулуз-Лотрек и другие.
1886 год — год триумфа художника Сёра. Год триумфа его стиля - "писать точками". Стиль не перепутаешь ни с каким другим. Очень маленькие мазки, стоящие отдельно друг от друга, чистого цвета. Художник называл свой стиль - "дивизионизм". Познакомившись на выставке в 1884 году с художником Полем Синьяком, они разработали стиль "пуантилизм". Картина «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» вобрала в себя более миллиона точек. У меня в голове не укладывается. Сёра создал собственный "язык оттенков". Только эта картина показывает масштабное разнообразие его "языка". А таких картин было много. Это обязательно приводит в процессе работы к умственно-физическому перенапряжению. Сёра предпочитал называть такой расклад тональности -"хромосодержащим люминаризмом". Художника на такой метод вдохновила теория цвета учёных Шеврёля и Руда.
Жорж-Пьер Сёра стал шоком и открытием выставки импрессионистов в 1886 году. На выставках, где выставлялся Сёра, публика превращалась в толпу. Жизнь картины была построена на эффекте теории о цвете. Подойти близко к картине нельзя, целостность работы распадалась на точки или квадратики. Сегодня бы сказали — картина, созданная пикселями. Удивительный мозг художника выдал уникальную картину в технике её исполнения. Пейзажи Сёра безветренны, с неспешными волнами, такое ощущение приходит благодаря пуантилистическому мазку. В 1885 году Сёра впервые пишет свои марины (картины на морскую тему) в стиле точечного мазка.
Мадлен Ноблох, модель для картины "Пудрящаяся женщина" родила художнику сына. Мадлен, Жорж-Поль и их сын Пьер-Жорж, жили неподалёку от мастерской. У отца и сына схожие имена, только место имён изменены. Художник прожил всего 31 год, сколько бы было картин, проживи он больше. Жорж-Поль умер 29 марта 1891 года. Причина смерти художника до сих пор не ясна. Могли быть пневмония, дифтерия и даже острый менингит. Две недели спустя умирает его сын Поль-Жорж. Оба похоронены на кладбище Перл Лашез. Опасения отца художника оправдались, опять ранняя смерть.