"Альбом песен на стихи «незамеченного поколения» — попытка приблизить их судьбы к нашим. Его начало и финал — посвящение крупнейшему поэту эмиграции Георгию Ива́нову. «Незамеченное поколение» — это писатели и поэты, начавшие писать в эмиграции, но так и не встретившиеся с читателями на родине. Символическим финалом первой волны русской эмиграции можно считать депортацию из страны видных интеллектуалов осенью и зимой 1922/23 года (столетие назад) — позже эти события назвали «философским пароходом». Название альбома — После России — отсылает к сборнику эмигрантских стихотворений Марины Цветаевой, изданному в Париже в 1928 году."
Данная аннотация написана на специально созданном сайте, посвященному выходу в свет этого «творения». В сборник вошли композиции сбежавших за рубеж деятелей культуры. Песни были записаны на стихи поэтов-эмигрантов и выпущены на сервисе Яндекс Музыка и везде где только можно. Ответственный за выпуск и продюсирование самоназначился Роман Александрович Либеров.
Позиционируется этот «шедевр» как Альтернативный рок. В сборнике 16 треков, половина из которых короче 3-х минут, что сразу исключает какую-то серьезность в плане аранжировки музыкального произведения. Дело в том, что сделать какое-либо вменяемое развитие в музыке за 2 минуты очень сложно и редко кому удается, поэтому все песни в современной музыке имеющие заявку на сложность и многообразие музыкального полотна имеют длительность порядка от 4 до 6 минут. Я решил прослушать этот сборник и понять действительно ли «самые видные интеллектуалы» приложили свои мозги и руки к созданию песен. Впечатление мягко сказать удручающее. Это альтернативный рок? Серьезно? Почти треть треков какой то невнятный репчик, треть галимый шансон и последняя треть это гов..о-рок дворового разлива. В основном это не песни а просто чтение стихов под убогое муз. сопровождение. Тут мне могут возразить что главное стихи, главное смысл вложенный в произведение… Могу сразу возразить. Если я слышу, как кто-то читает стихи не своим голосом, словно с набитым ртом под одну ноту на синтезаторе – от меня сразу ускользает всякий смысл и хочется поскорее выключить этот музон, чтобы не блевануть. Никто из представленных исполнителей не показал ничего серьезного – ни в вокальном исполнении, ни в игре на музыкальных инструментах, ни в аранжировках.
Открывает сборник песня «Ледяной поход» группы Ногу свело. Некогда эта команда выпускала действительно интересные альбомы и треки, но это осталось в 90-х и начале нулевых. В последнее время группа не утруждается созданием действительно чего-то стоящего, а фронтмен Покровский занимается чем угодно, но только не музыкой. Отсюда результат – представленная песня, сыгранная на 4-х блатных аккордах смахивает на убогую попсу начала 90-х, которую не спасают хриповатые выкрики вокалиста.
Если заглавный трек всего сборника настолько слабый, то становится понятно, дальше ждать чего-то вменяемого ждать не стоит. Следующий шедевр «Пули» полностью подтвердил мою догадку. Это вообще не песня, а какое-то блеяние наркомана в алкогольном бреду. Следующий трек от группы Наив «Пулемет» пытается поднять накал рока в сборнике, но Миша Дымов воспрепятствовал этому делая закос под песнопения донских казаков. На этом моё терпение по прослушиванию треков целиком закончилось. Все остальное слушалось на перемотке – максимум по 20 сек. Реперы своими читками не впечатлили от слова совсем. Я не против рэпа в рок музыке и даже очень люблю такие эксперименты. Это очень хорошо звучит например у Limp Bizkit или у Майка Шиноды, но у Наума Блика, Нойза МС и какого-то Хмырова это не выглядит круто. Сансара и R.a.svet гордо несут знамя отечественного го…но рока, одни откровенно подражая группе Чайф, а вторые нещадно копируют интонацию и манеру пения Гребенщикова, такого же «великого интеллектуала». Не разочаровала и Монеточка полным отсутствием таланта и голоса.
Ни одна песня в сборнике не зацепилась в моем сознании и на слуху. Впечатление что все треки созданы и записаны наспех, дабы поскорее продемонстрировать свою позицию к политическим событиям происходящих в настоящем. Сборник не выглядит концептуальным монументальным творением, а создает гнетущее унылое впечатление с единственным желанием выключить его нах… и прикасаться никогда и не при каких условиях. В сети интернет достаточно многие недоумевают по поводу выхода альбома на ресурсе «Яндекс музыка». Полно высказываний типа «…как можно в такой момент публиковать откровенно русофобское творение?» Здесь можно ответить только одно – Яндекс музыка опубликует любой творческий высер за деньги. Нельзя просто так загрузить трек или альбом на Яндекс музыку, это можно сделать только через дистрибьютора и можете быть уверены ни один дистрибьютор или агрегатор ничего бесплатно не делает. Это особенно заметно с какой интенсивностью Яндекс навязывает свои подписки, браузер и рекламу. Это шоу бизнес – здесь нет места идеологии, она осталась во временах СССР. Главная идея сейчас – успех и деньги, а каким путем ты этого достигаешь не особо важно. Встречаются еще и нытики которые оплакивают очередную утечку интеллектуалов из нашей страны проводя аллюзию с так называемым «философским пароходом» времен 1920-х годов. Но это уже не про музыку. Всем интересующимся могу порекомендовать посмотреть видео, дабы разобраться в ситуации.
Резюмирую со всей ответственностью - музыки в сборнике «После России» - нет. Не тратьте свое время на эту откровенную халтуру.