Не спрашивайте, как у меня получается хотеть одно, а получать ровно другое – это талант. Если поделюсь опытом, а вы последуете, только себя испортите. Как говорит прекрасно- томная Рената Литвинова: «Вам это не поможет». И слава Богу: чем меньше моих последовательниц, тем крепче вера в небезнадёжность человечества
Я давно и осмысленно хочу замуж. Вот доказательства: умею варить борщ, практически «мастер спорта» по кипящему месиву из свёклы, капусты и прочих овощей. Даже если берусь варить гороховый суп или рассольник, всё равно получается борщ. Думаю, мужчин должна заинтересовать такая магия.
У меня никогда не болит голова. Вот такой природный феномен. Даже когда в третьем классе убегала от хулигана Сосулькина и врезалась башкой в кирпичную стену сарая – искры - да, были. А вот не болело ни капельки! Возможно, с тех пор у меня стойкий иммунитет. Удивлена, что мужчины не осаждают мой дом брачными предложениями.
В-третьих, я крепко сплю. Это предсказуемо – борщ сварен, голова в порядке. Но факт интересен с другой точки зрения: если рядом заведётся кто-то со склонностью к храпу, жарким объятьям и стягиванию одеяла, я не прогоню его в непроглядную ночь. Потому что убойно сплю – под аккомпанемент храпа, без одеяла, туго спелёнутая в объятьях. Мужчины, ну, что же вы, такая редкость пропадает…
Могу смотреть футбол, биатлон, хоккей, бокс – без дурацких сопроводительных вопросов и попыток переключить телевизор на сериал про безутешную Вареньку. Мне нравится спорт: там показывают ловких стремительных мужчин. Которые забивают голы, стреляют в кружочки, дубасят друг друга по физиономиям – красота, динамика, результат. А Варенька только и знает, что ждать принца и не узнавать его в порядочном красивом миллиардере – дура, я считаю, в боксе была бы бесперспективна.
А ещё я хочу замуж, потому что устала от женщин. Я работаю в женском коллективе – то есть даже в серпентарии, в брачный сезон и без защитных средств выживу как миленькая, с такой-то закалкой. У меня есть социально активная мама: на работе её дважды провожали на пенсию и назидательно дарили «набор дачника-профессионала», но мама возвращалась к коллегам под предлогом: «Я вас так люблю!» Меня она тоже очень любит – под лавиной её чувств любой захотел бы хоть в афганский плен, хоть замуж. Кроме того, я живу с тётей Ниной. В моей квартире, но кого это интересует. Тётю Нину, нашу родственницу, все считают «немного того»: который год она сдаёт своё жильё квартирантам, а сама кочует по родне с гастролями «я ненадолго в гости». Теперь мой черёд «принимать парад»… После полугодичного проживания с ней укрепилась в мысли: это мы с родственниками «немного того» и котята глупые, а тётка у нас – финансовый гений. Помимо пенсии и квартплаты, тётушка умудряется красиво брать в долг без отдачи. Думаю, её состояние способно посрамить Билла Гейтса. На всякий случай не порчу отношения: вдруг окажусь единственным персонажем в её завещании.
Попытки завести кота, как единственного представителя мужского пола, закончились провально. Он был мужчиной, пока в два месяца не вырос и не попал в руки тёте Нине, та бесцеремонно задрала парню хвост и хмыкнула: «Насть, а ведь он не Мурзик, он у нас Мурка, барышня то есть…» Куда изначальный кот подевал всё причитающееся, понятия не имею, говорю же, у меня талант хотеть одно, а получать аккурат другое.
Кастинг, просмотры, пробы
Естественно, я не сдаюсь, а как та лягушка, барахтаюсь в кувшине с молоком в надежде обрести под ногами масляный ком... Вчера ходила на свидание с Николаем. Он племянник коллеги Ирины Алексеевны, которая бухгалтер по профессии и астролог по призванию. Племяннику за 30 и он хочет семью – так решили родители, стеснённые жилищно. Поэтому Ирина Алексеевна неделю расписывала достоинства Николая, я согласилась на его звонок, условились о встрече.
Когда Николай прибыл, поняла, что его тётя недаром астролог и бухгалтер «в одном флаконе». Скорее всего, звёзды нашептали, что я всё-таки получу колоссальное наследство и стану завидной невестой – а Николай тут как тут. Да уж, коллега подкузьмила будь здоров. Пока я ела в кафе чизкейк, а кавалер поглощал отбивную, я мысленно трижды уволила Ирину Алексеевну за опоздание и один раз посадила за растрату. Жаль, что до директора ещё расти и расти карьерно.
А две недели назад было свидание с парнем: полтора месяца в переписке на сайте знакомств, умница и шутник, на фото – м-м-м, ранний Бандерас, только взгляд умный. Бандерас предложил встретиться, развлекательную программу взял на себя. Я растаяла… В общем, не верьте фотографиям. В условленном месте стоял некто, одетый в нечто, который при виде меня радостно заорал: «Настя, иди сюда быстрей, мы опаздываем! Сейчас в цирке представление начнётся!» Для меня оно началось в тот же миг… Фальшивый Бандерас оказался весёлым и добрым. Но не настолько, чтобы идти за него замуж, даже в качестве побега из женского «рая».
А ещё есть невразумительный роман с местами пожилым мужчиной: внешне и по паспорту на пять лет старше, но конкретно содержимым головы – очень взрослый товарищ. Заподозрила, когда в первый же вечер сказал на прощание: «Ещё один день прошёл, всё ближе к смерти…» Я через раз отвечаю на его еженедельные звонки, и если всё же прикладываю трубку к уху, выслушиваю монотонную речь. Что если соглашусь быть с ним, он отойдёт в мир иной, сжимая мою ладонь, а если нет – то один и не в столь радостном состоянии духа. Мой оптимизм не дозволяет выйти замуж за местами пожилого: вдруг я буду нерадивой женой и отлучусь аккурат, когда он того… Неловко обманывать высокие надежды.
А ещё я иногда на остановке встречаюсь с высоким сероглазым брюнетом. Его кожаный портфель говорит о бесперспективности наших переглядываний. Его высокомерные туфли твердят, что я обречена на поддельного Бандераса. А гордый профиль и вовсе предлагает уйти в монастырь. Но целых 22 минуты мы едем в одной «маршрутке», и за это время я успеваю сходить с сероглазым в загс, пережить медовый месяц, сжечь котлеты, родить близнецов…
И проехать свою остановку.
Проза будней
Коллега Антонина Сергеевна сказала, что я должна расхотеть замуж – по закону обратности именно это и случится. Испытала совет на зарплате, не хотела увеличения оклада – закон не сработал, купюр не прибавилось.
Тётя Нина посоветовала забыть про самостоятельность и стать настоящей женщиной, мужчины таких обожают. Видимо, из этих же соображений опять одолжила денег, я теперь просто беспомощна. А мужчины не отреагировали.
Звонила мама. Сказала, что мужья в жизни не главное, куда важнее работа. Её вон опять замышляют спровадить на пенсию, но тщетно. Господи, и как папа с ней столько лет живёт?
Кошка Мурка почуяла приближение весны и ушла в загул, третий день не видно дома. Предательство, я считаю.
Местами пожилой мужчина уже месяц не звонит. Наверное, нашёл ту, с которой дотянет до последнего мгновения, а потом счастливо навеки смежит очи.
Ничего никогда не изменится. Мои письма не доходят до Деда Мороза. Вселенная безответна. Бога нет.
Закон обратности
- У тебя нет тонального крема? Только погуще, чтобы плотно замазывал? – раздалось над ухом. Оборачиваюсь – ого! Коллега Свиридова, предмет моей зависти – замужем, счастлива, мужа обожает. Но сегодня явно судьба дала крен: заметный синяк под глазом заставляет Свиридову нервничать и искать «маскировочные средства». Протягиваю тональник:
- Откуда прилетело?
- Вадик наказал, - всхлипнула она, - сказал, что подаст на развод, потому что я невыносима.
Ничего себе. Попробуй после этого хотеть замуж.
Тут же позвонил местами пожилой и пригласил на обед.
- Настя, - терзал он меня и бифштекс, - я всё понял. Больше никаких грустных мыслей, буду жить по-другому. Давай поженимся, заведём кота и фикус. Если приживутся, можно попробовать ребёночка завести…
Категорично отказала. А вдруг потом «фонарь» подвесит?
Господи, и как я раньше не понимала? У меня всё так хорошо, что дальше некуда. Словно в подтверждение к вечеру вызвал шеф:
- Анастасия, вы ответственный исполнительный сотрудник. Не пора ли подумать о повышении? Вы справитесь, времени и сил хоть отбавляй, к тому же не забиваете голову обычной чепухой вроде замужества и пелёнок. Пишите заявление, есть вакансия начальника отдела…
И всё. Со следующей недели я маленький босс. Точно обозначилась дальнейшая судьба: пойду по стопам мамы, не выгнать на заслуженный отдых.
И никаких борщей. Только кефир, салатики, шпинат, минералка без газа с лимонной долькой. И масса витаминных комплексов – я должна быть сильной, но худой.
Вечером изменила спортивному каналу с сериалом «Гордость и предубеждение» - стану чопорной, как британская старая дева. И тут в соседней комнате что-то грохнуло…
С неба свалилось
Почти утро, а я только добралась домой. Не думать, накапать валерьянки и попытаться уснуть. Тётя Нина в реанимации, всё равно к ней не пустят…
Я зашла в комнату, тётушка на полу, бледная, еле дышит. Дальше как в тумане: реву, кому-то звоню, встречаю скорую, трясусь в машине, в приёмном покое называю её имя, дату рождения. А сама всё время думаю: «Неужели это её последняя гастроль? Не надо, пожалуйста, не надо!»
Я видела её минутку перед тем, как тётушка уехала на дребезжащей каталке. Сжала мою ладонь сухонькой лапкой, вцепилась: «Настя, ты моя золотая, самая из всех жалкая и глупая. Я твой паспорт брала, вклад на тебя открыла. Как знала, дура старая, что тебе не надо возиться с завещанием и наследством, сразу на тебя и открыла счёт в банке. Там много, Настенька, тебе на всё хватит – и ремонт сделать, и шубу купить, и заграницу поехать. Ты если замуж не выйдешь, то не жди, рожай ребёночка, чтоб не мыкаться по родне как я, непутёвая старуха. Ну, иди домой, детка…»
И вот я реву в ночном такси, обнимая пакет с тёткиными вещами. В жизни всегда всё наоборот: сначала ты хочешь сбежать от тёток и вообще женщин, а потом жить без них не отказываешься.
У двери встретила Мурка. Чумазая, похудевшая, с шальными наглыми глазами, но совершенно счастливая – предатель и сволочь. Как хорошо, что завтра выходные. Спать.
… На остановке куча народу, транспорт еле ползёт – «пробки» после снегопада у нас явление обычное. Придётся топать пешком, и сегодня маленький босс впервые за две недели опоздает. Топаю пешком, судорожно поглядываю на часики. И тут над ухом:
- Здравствуйте. Можно, я пойду рядом?
Оборачиваюсь – сероглазый брюнет собственной персоной.
- Я не решался заговорить с вами на остановке, в транспорте тем более неудобно. Хотел выйти вслед за вами, но вы постоянно выпрыгиваете в последний момент и куда-то несётесь. А сейчас есть повод…
И гораздо больше, чем 22 минуты. Я успею убедить его портфель, что не безнадёжна.