Юрий Гагарин покорил космос, но погиб во время тренировочного полета. Однако его смерть окутана тайной. Она вызывает множество вопросов и порождает несколько теорий. Сознание.
Юрий Гагарин добился мировой известности, став первым человеком, полетевшим в космос 12 апреля 1961 года. Он покинул Землю обычным летчиком, но вернулся легендой. В Советском Союзе его почитали как рок-звезду. После его звездного путешествия советские власти немедленно отправили Гагарина "на гастроли" в 30 стран. Он даже пообедал с королевой Великобритании Елизаветой Ii и нарушил протокол, позируя с монархом. Президент Египта вручает Гагарину золотые ключи от ворот Каира и Александрии, а в Гаване Фидель Кастро держит его на руках.
Вряд ли кто-то из них знал тогда, что Гагарин, молодой и красивый мужчина с заразительной улыбкой и землей у ног, через семь лет умрет. Подготовка к будущим полетам. После трехлетнего кругосветного путешествия Гагарин вернулся к работе. Чтобы улучшить свои навыки пилотирования, он записался на программу летной подготовки Военно-воздушной инженерной академии имени Жуковского. Кажется, он хочет снова побывать в космосе. В 1967 году Юрий Гагарин был дублером Владимира Комарова, совершившего первый полет на новом корабле "Союз-1". По возвращении на Землю из-за неправильной работы парашютной системы Комаров погиб. Но еще до этого случая в верхушке советского руководства раздавались голоса, твердившие, что Гагарину, ставшему столь важной фигурой в Ссср, пора переходить на более безопасную работу. В то время Юрий Алексеевич занимал должность командира отряда космонавтов и был заместителем начальника Учебного центра. Намерение переехать в "место потише" он приветствовал решительным отказом. И в этом он встречает поддержку генерала Николая Каманина, являющегося помощником Главнокомандующего ВВС Ссср по космическим делам. Каманин - прославленный летчик, Герой Советского Союза, и он обеспокоен тем, что офицеры-космонавты перестают терять навыки пилотирования, прекращая летную практику.
Для поддержания формы будущих космонавтов в 1962 году была создана авиационная эскадрилья, которой командовал опытный летчик-испытатель Владимир Серегин. "мы не можем превратить Гагарина в музейный экспонат, это его убьет", - писал его начальник и друг Николай Каманин, который руководит подготовкой космонавтов в рамках советской космической программы. По его словам, Каманин намекает, что Москва намерена отправить Гагарина в очередной космический полет, но пока не имеет на это возможности. Катастрофа. 17 февраля 1968 года Юрий Гагарин и Герман Титов с отличием защитили диссертации в Академии Жуковского. Затем Гагрин приступил к восстановлению своих летных привычек, о чем, по словам его друзей, он давно мечтал. Первый космонавт практиковался в полетах на Миг-15ути (учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением или так называемая "спарка") На практике к концу марта Гагарин выполнил программу полета с инструктором. 27 марта 1968 года, пасмурный день. Гагарин выполнил тренировочный полет на истребителе Миг-15ути вместе со своим наставником Владимиром Серегиным, опытным летчиком, награжденным медалью Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Полковник Серегин проверил снаряжение Гагарина, прежде чем допустить его к полетам на новом истребителе Миг-17. В 10: 19 Гагарин и Серегин вылетели с подмосковной военной авиабазы Чкаловский.
По плану лететь не менее получаса, Но в 10: 32 Гагарин сообщает наземному управлению, что возвращается на базу. Вскоре после этого связь с истребителем была потеряна. После того, как самолет исчез с радаров, власти направили на его поиски самолеты и вертолеты. Через четыре часа его истребитель был обнаружен в районе города Киржач (Владимирская область, 133 км к востоку от Москвы). Катастрофа была тяжелой, тела двух пилотов полностью обезличены. На самом деле распознать Гагарина и Серёгина оказалось непростой задачей. "Представить Гагарина мертвым было невозможно. Гагарин был самой жизнью, бескрайней мечтой о небе, полете, космосе", - говорит Каманин. Но космонавта больше нет, а расследование его гибели только начинается. Военные собирают то, что осталось от Гагарина и Серёгина. В тот же вечер останки кремировали в Москве. Утром 29 марта в Центральном Доме Советской Армии начались церемонии прощания с погибшими. 30 марта 1968 года в присутствии большого количества людей урны с прахом Юрия Гагарина и Владимира Серегина были помещены в ниши Кремлевской стены. Впервые в истории Ссср объявлен трехдневный траур не в связи со смертью представителя высшего партийного руководства. Официальная версия: смертельно опасный воздушный шар.
До 2011 года результаты расследования были официально засекречены. К 50-летию полета Гагарина в космос российские власти рассекретили свою информацию. "наиболее вероятная причина крушения - радикальные маневры, направленные на то, чтобы избежать падения аэростата. Это приводит истребитель к критическому режиму полета и дальнейшему снижению по спирали", - сказал сотрудник архива президента Александр Степанов. По этой версии, смерть Гагарина была вызвана очень неудачным стечением обстоятельств. В районе его полета появляется большой воздушный шар, и пилоты, в отчаянных попытках избежать его, неосознанно загоняют самолет в тупик, что может, не поддается коррекции во многом из-за его лишней массы и плотной облачности (истребитель оснащен двумя дополнительными топливными баками, что делает его медленнее). Но не всех устраивает официальная версия, и в результате возникает ряд теорий. "Серегин внезапно потерял концентрацию. Я верю в версию, что у Серегина случился сердечный приступ. Вероятно, он упал на один из рычагов управления, что и привело к фатальным обстоятельствам", - сказал советский космонавт Виталий Жолобов. Падение давления убило летчиков. Игорь Кузнецов, летчик, участвовавший в расследовании гибели Гагарина, считает, что летчиков убивает неожиданное падение давления в кабине. Некоторые считают, что когда они были на расстоянии 4000 метров, то начали терять давление и высоту, затем потеряли сознание и потеряли контроль над ситуацией. Отказ двигателя.
По другой версии, Миг-15 просто неуправляем. Инженер Валентин Козырев писал в своих мемуарах, что один из следователей сообщил ему, что двигатель истребителя был поврежден, что лишило пилотов возможности управлять самолетом, хотя они и предпринимали попытки. Причиной крушения стал другой самолет. Эту версию поддерживает Алексей Леонов, товарищ-космонавт Гагарина и первый человек, побывавший в космосе (в 1965 году). В 2013 году он утверждал, что неосторожный маневр другого бойца случайно убил Гагарина и Серегина. Когда другой самолет догнал их на сверхзвуковой скорости, поток воздуха за ним отправил Миг-15 в небытие. Однако ни одна из этих теорий не подтверждается доказательствами. Ясно лишь то, что Гагарин и Серегин погибли при трагических обстоятельствах, в число которых входили технические неполадки, плохая погода и, возможно, человеческий фактор.