МАЛИНИНА Анастасия Степановна ( фото не нашли)родилась в д. Таволжанке в 1912 году. Девичья фамилия Животова. В 1935 году она вышла замуж в Долговку за вдовца с двумя дочерьми Малинина Ивана Григорьевича. Жили они в небольшом пятистенке по ул. Первомайской. Жили между собой хорошо Анастасия была женщина невысокая, но крепкая, работящая, никогда не унывала. Муж работал бригадиром полеводческой бригады, был спокойный, работящий, на хорошем счету у руководства колхоза. В семье родилось ещё три дочки. Хорошая была семья, дружная, весёлая.
Мечталось о счастье, а тут война. В первые же недели забрали Ивана на фронт. И осталась Анастасия одна с пятью детьми, старшей дочке 12 лет, а младшей 4 месяца. Ни одного дня не проходило, чтобы не вспоминала о муже Анастасия Степановна, тихонько молилась о его возвращении. Только всё напрасно: в начале 1942 года пришла страшная бумага, что её Иван пропал без вести в феврале 1942 года. Но она продолжала ждать: пропал, а не погиб, значит, может быть, жив.
Всю войну работала Анастасия Степановна на разных работах в «Красном Урале». Позднее сама вспоминала: «Поневоле заработаешь: ни хлеба дома, ни запасов каких. Только коровой и жили». Работа в колхозе тяжёлая, от темна до темна. Утром девчонки ещё спят, а мать собирается на работу: одевает старую латаную-перелатаную фуфайку, платка нет – берёт длинное полотенце, крестом на груди и завязка на спине, вилы на плечо – и на работу. А уж что только не делала: и на свинарнике работала, и в овчарне, и в поле пахала, и сено скирдовала. Ни одежды не было, ни еды. И помочь некому: вся родня в Таволжанке, а Иван сиротой был. И всё-таки не унывала она. Бывало, идут бабы с работы усталые, чуть ноги тащат. Анастасия то шутку-прибаутку какую скажет, а то песню запоёт, все подхватят. С песней как-то легче, и дорога кажется короче. Придет домой поздно, уже спят её голодные детки. Не один раз видели соседи: младшая дочка весной и летом протопает с крыльца и ест конотопку по ограде…
Да, вечной сельской труженицей была Анастасия Степановна, матерью прекрасной. Никакой разницы между детьми не делала, не было своих и чужих. Никогда на детях досаду не срывала, голоса не повышала. Как бы трудно не было, ни одну дочку не отдала в детдом, хоть и советовали ей не единожды. Выкладывалась на колхозной работе до конца, жила на пределе человеческих сил, платила непомерные налоги и ждала, ждала своего Ивана…
В 1945-м кончилась война. Только ожидание не кончилось. И так же работала она, учила своих детей, нянчила внуков, а потом и правнуков. С 29 до 90 лет прожила Анастасия Степановна одна. Даже мысли не допустила, чтобы замуж выйти, так до конца дней своих и ждала мужа Ивана. Уехавшие девчонки часто навещали маму, а когда трудно стало одной, дочь Нина забрала её к себе в Челябинск.
Так и не привыкла она к чужому, непривычному городу. Тосковала по дому и селу, где познала короткое женское счастье, где прошла вся её жизнь. И не столько от болезней, сколько от этой вот каждодневной тоски, она ушла из жизни в 2002 году. Похоронена в г. Челябинске.( записала О.А.Тельминова)