Найти в Дзене
ЗВЕЗДА-АНАЛИТИКА

КИТАЙ И ЕГО СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: СМОЖЕТ ЛИ ЗАНЯТЬ МЕСТО США?

Оглавление
Андрей Школьников, корпоративный стратег, геостратег, аналитик на радио «ЗВЕЗДА» в авторской программе «Геостратегия»
Андрей Школьников, корпоративный стратег, геостратег, аналитик на радио «ЗВЕЗДА» в авторской программе «Геостратегия»

Что мы знаем о Китае?

Их в десять раз больше чем нас, и их всегда было много. Вся стратегия Китая по сути сводится к стратагеме обезьяны: хитрая обезьяна сидит и смотрит на дерущихся тигров, всё… За счёт большого объёма и масштаба они всегда пересиживали врагов, у них всегда хватало ресурсов просто переждать, но сейчас уже не получается. Китай всё ещё живёт в логике десятилетий, все планы, годы, десятилетия, а у нас события меняются постоянно, каждый момент. У Китая также накопилось огромное количество ошибок за последние десятилетия, проблем геополитических и экономических у них больше чем у Соединённых Штатов Америки. Пекин идёт к тому, что, если он не будет предпринимать жесткие и серьезные шаги, то в тридцатые годы он окажется в состоянии социально-экономической катастрофы и распада.

Масштабные ошибки Пекина

Китай не так страшен, как нам кажется. Это своя культура, которую постоянно все завоёвывали, постоянно все захватывали также как Индию, да, демография - это хорошо, но важны пассионарность и энергия. В 2022 году мы увидели, что Китай не готов играть первую роль. Вспомните знаменитое «десантирование» Нэнси Пелоси на Тайвань. Очевидно было, что ничего не произойдет, что Китай просто не готов. Пекин играет в длинную, даже в логике торгово-экономических войн Китай всегда выбирает самый длинный цикл. Поднебесная совершила целый ряд ошибок. Первая ошибка — это рост за счёт внешних рынков. Вторая ошибка — это то, что он недооценил масштабы 2008 года и экономического кризиса. Третье - это то, что они оказались в ситуации, когда их будут пытаться обмануть и встроить в систему двухполярного мира на невыгодных для них условиях.

Изначально логика была в том, что Китай встраивается в глобальный мир, игнорируя военную силу, то есть только экономически. У них для этого были все ресурсы, и они жили в логике догоняющего развитие. Суть догоняющего развития в том, что производство и зарплаты сильно расходятся. Китай подумал, что его пустят стать частью развитого мира, и это возможно, если начинать эксплуатировать кого-нибудь другого. В кризисе 2008 года, когда все пытались ужаться, Китай, наоборот, открывал заводы и создавал такой масштаб, что незадействованных мощностей у них гигантское количество. Эти заводы никому не нужны, они пустые. Но логика была в том, что, когда все упадут, они поднимутся.

Андрей Школьников, корпоративный стратег, геостратег, аналитик на радио «ЗВЕЗДА» в авторской программе «Геостратегия»
Андрей Школьников, корпоративный стратег, геостратег, аналитик на радио «ЗВЕЗДА» в авторской программе «Геостратегия»

Самая первая стратегия, которая понятна и практически уже закрылась - это стратегия перехвата лидерства у США. В своё время, когда Трамп был президентом, на G20 приехал Си Цзиньпин и сказал, что Китай готов у Америки перехватить лидерство над капиталистической системой, тогда все улыбались, и тема была закрыта. Китай хотел взять под себя всё восточное полушарие и контролировать его, то есть стать гегемоном, тихо, мирно и экономически. Тут же была жесткая реакция всех западных стран, которые сказали: «нет, нам это не подходит». Они аккуратно начали создавать Китаю проблемы. Эта стратегия уже практически закрыта.

Вторая стратегия — это то что, понимая, что мир распадается на большие регионы, создать, как можно больше панрегионов. Проблема в том, что у Китая очень сильная диспропорция в экономике, у них производство и потребление сильно отличаются, им нужно полностью зачищать мир вокруг себя. Беда Китая в том, что он настолько неравномерно развивался, что это грозит катастрофой. Целые прибрежные провинций, самые развитые и сильные - это фабрики, которые производят то, что внутри не потребляется. Если они пойдут эти путём, а пока они идут именно этой дорогой, то, что к концу тридцатых годов произойдет перенапряжение, и начало деструктивных процессов.

Перестройка

Третий вариант - более жесткий, это вариант войны: долгой, увлекательной, но главное - войны не на результат, а на процесс. Фактически то, что мы наблюдаем в России - для Китая - это будет в разы тяжелее и болезненнее. Им, пользуясь военным положением, нужно закрывать все эти заводы, то есть им несколько лет нужна война с принципиальным соперником, которому невозможно проиграть или выиграть. С Соединёнными Штатами Америки и Россией воевать им страшно. Китаю нужно что-то помельче, или долгий конфликт с Индией, или Япония. Китай к тридцатым годам может начать реальную подготовку к боевым действиям на несколько лет, и для того, чтобы перестроить внутреннее общество, не столько для захвата, а для перестройки.

📹Видеоверсию выпуска целиком смотрите здесь или здесь

📌Подписывайтесь на нас в Телеграм @zvezda_analytics

А также в: ВК, ОК, Rutube

#звездааналитика #школьников #подолян #китай #пекин #война #сша #экономика #стратегия