Найти тему
Pop Heaven

Поп-фанат слушает впервые: Kate Bush – Lionheart

Давненько я не брался за Кейт – прошло уже полгода с последнего знакомства с её альбомом. Поправляю это дело и слушаю вторую пластинку эксцентричной британской артистки Lionheart. Как всегда в этом цикле, слушаю альбом впервые и сразу же пишу свои эмоции.

Между дебютом Кейт и Lionheart прошло так мало времени, что было бы неразумно ожидать кардинальной смены звучания. Эта пластинка действительно звучит даже не как продолжение The Kick Inside, а как её компаньон (и сейчас как раз модно выпускать «сестринские» пластинки). Иногда на альбоме прослеживаются лёгкие мотивы фолка, которыми мне запомнился третий альбом (да, дискографию Кейт я слушаю не очень по порядку), но, в основном, песни получились зловещими, мрачными и театральными – фирменная подача Кейт осталась на месте.

Не хочу никого оскорбить, но этот альбом получился лишь более блёклой копией предшественника, которую выпустили так быстро, по-любому, по настоянию лейбла, чтобы заработать побольше денег после успеха Wuthering Heights и родительского альбома. И, зная теперь историю Кейт, это ещё больше разочаровывает: очевидно, что на этой пластинке она не раскрыла свой творческий потенциал.

На альбоме нет явных хитов, и всё держится на уровне уверенного среднячка, что тоже странно, ведь вокал и умение Кейт писать тексты на высоком уровне. Так почему же альбом не удался? Большинство песен писалось ещё до выхода дебютной пластинки. Возникает вопрос: а почему же эти песни не выбрали для первого альбома? Видимо, они были недостаточно хороши для яркого дебюта, а теперь как бы пригодились.

Но это не значит, что на пластинке нет хороших песен. Открывает альбом Symphony in Blue, которая сразу же кажется мне очень прогрессивной (progressive pop): здесь сочетаются и элементы из софт-рока, и в то же время необычные Мелизмы от Кейт делают трек более артовым (art rock) и даже джазовым.

In Search of Peter Pen отправляет нас в детство, к любимым сказкам. В тексте есть отсылки к Питеру Пену и Пиноккио, на фоне звучат симпатичный звон пианино, а вокал, как всегда, очень игривый. Но трек никак нельзя назвать детским или сказочным: скорее напоминает мне зловещие фильмы, где красивые куклы оказываются полны демонов.

Второй трек незаметно перетекает в Wow,и куплеты здесь звучат всё так же вкрадчиво и тихо, а вот на припеве Кейт попыталась компенсировать всю эту тишину. И если куплеты звучат довольно серьёзно, то этот простой и раздражающий припев уже словно писался для пародии на топовые поп-хиты.

Don't Push Your Foot on the Heartbrakeнаконец-то добавляет немного драйва, но вокал Кейт словно не способен затмить энергичную инструменталку. Она старается перекричать и перепищать музыку, но даже её яркий голос часто теряется где-то на фоне.

И мой интерес к альбому совсем уж угас на патриотичной Oh England, My Lionheart, которая напоминает мне одновременно русские романсы и средневековые английские песни. Трек вовсе не плох, но звучит очень уж старомодно, а потому необычный подход Кейт к исполнению здесь словно не на месте.

Далее я дослушивал альбом на автопилоте. Fullhouse можно даже назвать цепляющей, с её хроматическими гаммами и более резкой подачей, почти криками. Но к этому моменту альбом стал уже таким вязким, что я с трудом дослушал эту песню. Все необычные решения кажутся уже столь привычными, что совсем не удивляют слушателя. In the Warm Room напоминает баллады с дебюта, вроде The Man With the Child in his Eyes. Kashka from Baghdad представляет немного элементов этнической музыки. А Coffee Homeground оказывается очень театральной и игривой. Эта несерьёзная песня рассказывает о попытках отравления ядом, пожалуй, стала самим ярким моментом на альбоме. Но когда столь несерьёзная песня оказывается ярким моментом – что это говорит о работе в целом?

Ну и к счастью, после долгих завываний напоследок Кейт решила немного ускорить темп на Hammer Horror, чтобы напомнить слушателю: пора просыпаться, альбом кончается.

После прослушивания альбома у меня осталось ощущение, что он так и не успел начаться: пластинка довольно короткая, но по-настоящему ярких моментов на ней нет. Есть интересные мелодии, качественные инструменталки, но всё это похоже на бесконечное вступление. Каждую песню я слушал с мыслью, что вот уж после неё-то начнётся всё самое интересное. Оно так и не началось. Ставлю 3/5. Но несмотря на низкую оценку, я бы вернулся к альбому ещё, но только включив его фоном для мрачной атмосферы, когда хочется чего-нибудь барочного и с пианино.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

_____________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!