Для принятия решения о заключении Раи Мамедовой под стражу суду накануне не хватило доводов. Управлению федеральной службы исполнения наказаний не удалось доказать, что публикацией видеообращения в азербайджанских СМИ женщина нарушила избранную меру пресечения, а именно воспользовалась интернетом. Поэтому пока она остается под домашним арестом. На следующем заседании допросят собственника квартиры, в которой живет Мамедова. Очевидно есть еще вопросы, на которые ответы так и не получены.
- Вы устанавливали, каким образом видео попало в интернет? - начала серию вопросов адвокат. - Была опрошена Мамедова, - стал отвечать присутствовавший в суде пристав. - Можете пояснить вкратце, что она сказала?- Она сказала, что обращалась к журналисту. Мы этот факт выяснить сами не можем.- Она обращалась или ее родственники обращались?- Она пояснила, что сестра. - Вы допрашивали сестру?- Нет, не допрашивали.- Вопросов нет, - заключила адвокат.
Предполагается, что Мамедова могла не раз нарушить запрет на выход в сеть. В ведомстве считают, что женщина пользовалась порталом Госуслуг для оформления загранпаспорта для себя и детей. Этот был еще один довод УФСИН в пользу требования об ужесточении меры пресечения, однако Мамедова выдвинула свой контраргумент.
«В новогодний период, где-то с 7 января, у меня была сестра. Через ее мобильный телефон, у нее есть приложение, она зашла и оформила на меня паспорт, в связи с тем, что, если это имеет значение, сам адвокат мне посоветовал», - подсудимая Рая Мамедова.
Более того, в ходе заседания Рая Мамедова заявила, что к записи видеообращения ее подтолкнул адвокат Амил Аббасов. Он уже отреагировал на это откровение. К обсуждению вопроса об ужесточении меры пресечения стороны вернутся 30 января.